14окт2020

План работы кружка «Юный книголюб» на 2020-2021 учебный год

14.10.2020   0 39

План работы кружка «Юный книголюб»


Руководитель Бзарова Т.Х.,

учитель русского языка и литературы

2020 – 2021 учебный год

Пояснительная записка

Книга – это звено, связывающее нас с прошлым и будущим. Книга – это путь к познанию вещей и явлений, добра и зла, достижений и заблуждений, силы и слабости, покорности и борьбы. Книга – это опыт поколений. В последнее время снижается интерес к чтению, поэтому необходимо всячески способствовать пробуждению у учащихся интереса к художественному слову.

План кружка «Юный книголюб» МБОУ «Школа имени Х. – У. Мамсурова» предназначен для учащихся 6 класса. На реализацию её работы отводится 34 часа, 1 час в неделю.

Особенностью работы с детьми является активное использование методов стимулирования чтения (проблемно-поисковые задания, индивидуальные задания, исследования, наблюдения). Содержание обеспечивает преемственность с программным материалом по учебному предмету «Литература».

Внеурочная работа обладает некоторыми преимуществами по сравнению с учебной, так как имеет большие возможности для организации различных видов деятельности, позволяет использовать в оптимальном сочетании традиционные и инновационные формы и методы работы.

Общение с книгой развивает память, внимание, воображение, позволяет решить многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии, связанные с:

- формированием эстетического вкуса;

- художественным образованием и воспитанием детей;

- воспитанием воли, развитием памяти, воображения, инициативности, речи (диалога и монолога);

- созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряженности, решением конфликтных ситуаций.

Содержание учебного курса поможет учащемуся общаться с детскими книгами, поможет получить необходимую информацию о книге как из её аппарата, так и из других изданий

(справочных, энциклопедических).

В результате работы с кружковцами формируются следующие предметные умения:

- осознавать значимость чтения для личного развития;

- формировать потребность в систематическом чтении;

- использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое);

- уметь самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации;

- воспринимать на слух художественный текст в исполнении учителя, учащихся;

- отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

- подробно пересказывать текст;

- соотносить автора, название и героев прочитанных книг.

Календарно - тематическое планирование

№ занятия

Тема

Дата проведения

По плану

Фактически

1

Книголюбов дружная семья.

12.09

2

Обсуждение представленного плана работы.

19.09

3

Корректировка плана.

26.09

4

Структурные элементы книги.

03.10

5

Создатели книг.

10.10

6

Занятие – игра «А моя книга вот такая…».

17.10

7

«Библиотека от А до Я» /занятие в школьной библиотеке/.

24.10

8

Презентация «Книги – юбиляры 2020 года».

07.11

9

Подбор и обсуждение стихотворений, посвященных Дню Матери.

14.11

10

Подготовка к выразительному чтению наизусть.

21.11

11

Конкурс стихотворений «Мама, милая мама…».

28.11

12

Выбор и обсуждение произведения для сценической игры. /Н.А.Некрасов «Крестьянские дети»/.

05.12

13

Чтение выбранного эпизода по ролям.

12.12

14

Открытое занятие – викторина «Кто лучше?»

19.12

15

Выбор своей роли.

26.12

16

Первая проба.

17

Чтение своей роли наизусть. Выступление.

18

Участие в прохождении Недели русского языка и литературы.

19

Подготовка ко Дню защитника Отечества.

20

Участие в прохождении мероприятий, посвященных Дню защитника отечества.

21

Чтение понравившихся отрывков из произведений русских писателей / В.Бианки, М. Пришвина, К. Паустовского, др./

22

Выразительное чтение понравившихся отрывков.

23

Подготовка презентации, защита.

24

Выступление перед аудиторией.

25

Чтение и обсуждение произведений А.Твардовского, К.Симонова, С.Орлова, Ю. Друниной.

26

Прослушивание стихотворений в актерском исполнении.

27

Подготовка к выразительному чтению наизусть.

28

Подготовка к выразительному чтению наизусть.

29

Подготовка к выразительному чтению наизусть.

30

Участие в конкурсе стихотворений «Этот День Победы».

31

Акция «Читаем детям о войне».

32

Подготовка к выступлению «Пополняйте семью книголюбов».

33

Праздничное выступление.

34

Чтение летом /рекомендации/.

Список учащихся, посещающих литературный кружок «Юный книголюб»

№ п/п

Фамилия, имя

Класс

День проведения занятий

Время проведения занятий

Абаев Чермен

6 «б»

Суббота

14:00 – 14:40

Газданов Азамат

6 «б»

Гагулов Эдуард

6 «б»

Дзулаев Азамат

6 «б»

Каллагова Ангелина

6 «б»

Калманова Дана

6 «б»

Кудзоева Екатерина

6 «б»

Мамукова София

6 «б»

Музаева Эмилия

6 «б»

  1. 10.

Нарикаева Агунда

6 «б»

  1. 11.

Сидакова Диана

6 «б»

  1. 12.

Тибилова Алана

6 «б»

  1. 13.

Тибилова Диана

6 «б»

  1. 14.

Хадикова Самира

6 «б»

  1. 15.

Черткоев Георгий

6 «б»

Добавить комментарий