20дек2019

Открытый урок в 6 «А» по курсу истории Средних веков

20.12.2019   0 246

Открытый урок в 6 «А» классе 20.12.2019 г.

Обобщающий урок по курсу истории Средних веков

Подготовила учитель истории Хугаева М.А.

Цели:

Образовательная - Обобщить и систематизировать знания учащихся по курсу Истории Средних веков. Закрепить формирование исторических понятий и знания хронологии истории средних веков. Продолжить обучение навыкам обобщения, умению делать выводы, анализировать информацию, выбирать главное.

Развивающая- Способствовать дальнейшему развитию умений и навыков работы с историческими понятиями, уметь выбирать из предложенного списка правильный ответ. Продолжить обучение навыкам обобщения, умению делать выводы, анализировать информацию, выбирать главное.

Воспитательная- Воспитывать любознательность и интерес к истории. Формирование ответственного отношения к учению, способностей к саморазвитию и самообразованию

1. Организационный момент.

2. Сообщение темы и цели урока.

Вступление. Не на море-океане, не на острове Буяне,

А в лесу среди болот крепость мощная встаёт.

Лес, болото, вал и стены преграждают путь к врагу,

Ваши знания помогут штурмом взять её в бою!

Мы изучили Средние века: слетали мы в Париж и Лондон,

Турниры, замки, города, восстания, Крестовые походы.

Ну, а теперь давайте, господа, мы те события всем классом вспомним.

Сегодня на уроке мы с Вами должны подвести итог нашей работы по изучению курса истории средних веков. Мы должны выяснить, что дало средневековье истории человечества, повторить и закрепить характерные особенности данного периода.

С 15 века существовала точка зрения, что средние века – это темный период в истории человечества (войны, инквизиция, болезни и много др.), а в 18 в. взгляд на развитие средневековья изменился, его стали считать временем романтизма, благородного рыцарства. Попробуем выяснить какая точка зрения ближе для нас с вами. Проблемный вопрос. Какие средние века – темные или светлые?

I. Разминка. 1.Своеобразная наука, ищущая философский камень, способный обращать в золото любой металл. (Алхимия)

2.Какие церкви образовались после 1054 года (Католическая и православная)

3. Лучший образец изделия (Шедевр)

4. Что такое инквизиция ( Церковный суд)

5. Что такое индульгенция (Грамота о прощении грехов)

6. На каком языке велось обучение в средневековых университетах (На латинском)

7. Что такое «Книга Страшного суда» (Книга переписи населения)

8. За каким столом проводили свои беседы рыцари короля Артура»(Круглым)

9. Сколько всего было организовано крестовых походов (8)

10. Какие технические изобретения и открытия XV-XVI веков вы знаете ? (Водяной двигатель, механические часы, мушкеты, каравеллы и т.д.)

11. Сколько лет длилась Столетняя война (116 лет)

12. Где находилась улица Соломы и почему получила такое название (Париж, студенты слушали на улице лекции, сидя на соломе)

13. Сколько времени нужно было прожить в городе, чтобы стать свободным (Год и один день)

14. Что такое «чёрная смерть? (эпидемия чумы, унесшая треть населения Европы)

15. Продолжите фразу «Вассал моего вассала…» и объясните, что она означает. (Слугу своего слуги нельзя заставить что-либо сделать)

II. Соотнеси исторические понятия и определения:

III. О ком идёт речь?

- Кому принадлежит данное высказывание: «Горе мне, что я остался чужим среди чужестранцев, и нет у меня никого из родных, которые могли бы мне чем-либо помочь в минуту опасности) (Хлодвиг).

- Назовите одного из самых знаменитых монархов Европы, от имени которого произошло слово «король» (Карл Великий).

- Два исторических деятеля жили в одной стране, в одном веке, стали национальными героями своей страны и имели одинаковые имена. Кто это? (В Чехии XV век Ян Гус и Ян Жижка).

-Завоевав независимость, горожане создавали самоуправление- выборный городской совет. Как назывался глава городского совета в Англии и в Германии? (Мэр в Англии и бургомистр в Германии).

- Назовите трех правителей, которые приняли участие в Третьем Крестовом походе? (Император Германии Фридрих I Барбаросса, король Франции Филипп II Август и король Англии Ричард I Львиное Сердце).

Физминутка

Встали. Шагаем.

- 1,2,3,4,5 –смело будем воевать.

Раз - подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – рапирою коли,

На четыре – в даль смотри,

Пять – коли врага опять,

Шесть – на отдых тихо сесть.

V. Соотнеси даты и события.

VI. Тема «Культура Средневековья»

- Материал для письма, изготавливавшийся из телячьей, свиной или бараньей кожи (пергамент).

- Одно из величайших открытий в истории человечества (изобретение книгопечатания)

- Основатель книгопечатания ( И.Гутенберг).

- Какие науки входили в школьное образование? (грамматика, риторика, диалектика, арифметика, геометрия, астрономия, музыка).

- Объединение профессоров и студентов (университет)

VII. Шарады. Составить слова из предложенных слогов. За каждый правильный ответ 5 баллов.

Первый слог – домашние птицы, второй местоимение, целое - участники освободительной борьбы против засилья немцев в одной из европейских стран. (Гу-си-ты)

Первый слог – начальная буква алфавита, второй – человек, не имеющий ни прав, ни собственности, целое – коренной житель Аравии (А-раб)

Первый слог – самый большой житель океана, второй – вы его скажете, если вам будет больно, целое – страна, где впервые стали писать на бумаге, делать фарфор и носить шёлковую одежду. (Кит-ай)

Задание на дом: Эссе.

Рефлексия.

- Посмотрите на свои листочки с ответами. Проверьте ответы. Скажите, как вы усвоили историю Среднего мира? Какие оценки вы можете себе поставить.? А теперь сдаём свои работы с ответами я суммирую ваши знания и на следующем уроке выставлю общую оценку.

Подведение итогов. Мы видим, что на протяжении всего период средневековья V-XV вв. происходили постоянные изменения: в государственном устройстве, хозяйственной, социальной жизни, культуре.

Вернемся к теме урока: Какие же средние века – темные или светлые?

Все молодцы. Спасибо.

2. Соотнеси исторические понятия и определения:

1.Большие группы людей, которые отличаются друг от друга передающимися по наследству правами и обязанностями.
2. Ремесленник, завершивший срок обучения, но не ставший самостоятельным мастером.
3. Рынок, регулярно организуемый в определённое время и в определённом месте.
4. Независимый город, имеющий собственное управление.
5. Здание, в котором заседал городской совет.

Добавить комментарий