23дек2019

План работы кружка «Юный книголюб»

23.12.2019   0 103

Пояснительная записка

Чтение книг – основа культурного воспитания человека. Очень важно прививать интерес к чтению у детей и подростков до тех пор, пока оно не войдет в привычку. Такую цель преследует кружок «Юный книголюб».

Кружковая работа представляет возможность расширить представление учащихся о писателях и их творениях, дает возможность глубже изучить литературные интересы детей, понять их увлечения, которые влияют на формирование мировоззрения.

Кружок предназначен для детей среднего школьного возраста (5 класс).

В программе работы кружка поднята важнейшая проблема духовно – нравственного развития на примерах литературы: от истоков устного народного творчества до современной литературы, – всё это оказывает влияние на воспитание мира чувств ребёнка, его эмоциональной чуткости, активной действенной отзывчивости на добро и зло, воспитывает активную жизненную позицию.

Основные принципы организации кружка:

- принцип добровольности;

- принцип равного права как сильных, так и слабых школьников на участие в любом внеклассном мероприятии;

- принцип индивидуального подхода к учащимся;

- принцип систематичности;

- принцип занимательности;

- принцип укрепления связи обучения с жизнью.

Цель и задачи кружка:

Цель:

Развитие литературных способностей школьника.

Задачи:

  1. Развитие литературного интереса.
  2. Формирование сценических и риторических навыков.
  3. Воспитание эстетического и художественного вкуса.
  4. Воспитание любви к чтению.

В кружковой работе используются следующие методы:

  1. Словесный (объяснение, беседа).
  2. Наглядный.
  3. Метод наблюдения.

Формы проведения занятий:

  • беседы;
  • практические занятия;
  • конкурсы;
  • викторины;
  • игры;
  • библиотечные занятия.

Рабочая программа кружка рассчитана на 34 часа в год, 1 раз в неделю, для учащихся 5 класса.

Ожидаемые результаты:

  • занятия должны помочь ученикам разобраться в многожанровости литературы, понимать и применять литературоведческие термины, анализировать литературное произведение. (Обучающая значимость такого анализа очевидна: с его помощью развиваются художественные языковые способности детей, чувство языкового вкуса, воспитывается читательская культура, способность не только замечать и воспринимать образность и выразительность лучших образцов художественного слова, но и совершенствовать свою речь).
  • создавать и совершенствовать собственные творческие работы.

№ п/п

Тема

Дата

По плану

Фактич.

Введение. Задачи работы кружка. Обсуждение и утверждение плана работы.

14.09.19

14.09.19

«Вначале было слово…». История книги. (Презентация)

21.09.19

21.09.19

Литература в мире искусств.

28.09.19

08.10.19

Художественная литература. Её особенности и задачи.

05.10.19

08.10.19

Роды литературы. Понятие об эпосе, лироэпосе, лирике и драме.

12.10.19

12.10.19

«Эпическое приключение» (понятие эпоса, особенности, жанры).

19.10.19

19.10.19

«Сказка ложь, да в ней намёк…». Виды и вариативность сказок.

26.10.19

26.10.19

В гостях у сказки. Библиотечное занятие. Презентация народной и литературной сказки.

09.11.19

09.11.19

9-10.

«Идёт направо – песнь заводит, налево – сказку говорит…». Практическое занятие. Создание сказки.

16.11.19

23.11.19

16.11.19

23.11.19

11.

Басня. Понятие и особенности жанра.

30.11.19

30.11.19

12.

Рассказ. Понятие и особенности жанра. Закрепление литературоведческих терминов.

07.12.19

07.12.19

13.

Практическое занятие. Создание рассказа. Подготовка к открытому занятию.

14.12.19

14.12.19

14.

Открытое занятие. «Викторина по басням И.А.Крылова».

21.12.19

21.12.19

15.

Знакомство с литературоведческим словарём.

28.12.19

28.12.19

16.

«Лирическое приключение» (понятие лирики, особенности, жанры).

17.

Удивительный жанр – баллада. Понятие лироэпоса.

18.

Практическое занятие. Баллады В.А. Жуковского «Лесной царь», «Кубок».

19.

Игра «Сами с усами». Понятия рифмы, ритма, размера, звукописи стихотворения. Закрепление литературоведческих терминов.

20.

Стихотворение. Понятие и особенности жанра.

21.

Анализ стихотворения. Работа над выразительным чтением стихотворения.

22.

Практическое занятие. Сочиняем сами.

23.

Конкурс чтецов «Моё стихотворение».

24.

«Драматическое приключение» (понятие драмы, особенности, жанры).

25.

Понятие о диалоге, монологе, авторской ремарке.

Чтение по ролям.

26.

Создание таблицы «Комедия, трагедия и драма».

27.

Чтение выбранного эпизода по ролям.

28-32.

Практическое занятие. Я на сцене с любимым героем. Подготовка к спектаклю по мотивам сказки братьев Гримм «Король Дроздобород».

33.

Показ спектакля «Король Дроздобород».

34.

Итоговое занятие. «Чтение – мать учения». Рекомендации к чтению летом.

Добавить комментарий