15ноя2019

Открытый урок по математике во 2 «б» классе на тему: «Приём вычислений вида 26+4»

15.11.2019   0 130

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Хаджи-Умара Мамсурова с.Ольгинское» Правобережного района РСО-Алания

Открытый урок

по математике

во 2 «б» классе

на тему:

«Приём вычислений

вида 26+4».

Подготовила

учитель начальных классов:

Газданова А.М.

Цель: ознакомление с новым приёмом вычисления.

Задачи:

обучающая: познакомить с новым приёмом устных вычислений вида 26+4, побуждать применять знания на основе поразрядного принципа;

развивающая: способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, развивать аналитическое мышление – умения работать по алгоритму, развивать навыки самоконтроля.

воспитательная: воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, воспитывать интерес к изучению математики, чувства дружбы, взаимопонимания.

Ход урока

  1. 1. Организационный момент

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться

Работаем старательно

Слушаем внимательно

Весёлый прозвенел звонок

Мы начинаем наш урок.

-Ребята, сегодня к нам пришли гости. Поздоровайтесь.

  1. 2. Актуализация знаний.

Вводная беседа.

- Как вы думаете, нужно ли вам изучать математику?

- Где в повседневной жизни вы встречаетесь с математикой?

(В магазине, когда что-то покупаем. Когда делаем ремонт в доме. Измеряем, сколько нужно обоев, когда строим дом, сколько кирпичей или цемента нужно. Когда едем в машине, сколько бензина нужно залить, и т.д.)

- Математика нужна во многих областях. И ни одна из профессий, которую вы выберете, став взрослыми, не может обойтись без знания математики. Строителю она нужна, чтобы рассчитать, сколько материалов нужно для строительства здания; врачу, чтобы рассчитать норму лекарства; инженеру, чтобы создать новую совершенную машину, фермеру, чтобы знать, сколько корма потребуется на зиму животным. Без математики не может обойтись ни одна наука: ни химия, ни физика, ни астрономия.

-Как говорил знаменитый во всём мире учёный М. Ломоносов:

«Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит».

- Мы будем приводить свой ум в порядок? (Да)

- Тогда начнём.

-Скажите, вы все любите сказки? Какие?

- Я вам загадаю загадку, а вы скажите, как называется сказка.

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? ( Три Медведя)

-Кто расскажет коротко сказку? (Маша пошла в лес и заблудилась. По дороге увидела избушку. Она зашла в избушку. Там был беспорядок. Она прибралась, приготовила еду и уставшая уснула на кроватке. Когда пришли медведи, то они были недовольны увиденному. Хотели прогнать девочку. Но предложили остаться ей, если она поможет решить их задания. Она согласилась.)

-Чтобы узнать какое число будем писать на минутке чистописания нужно сделать первое задание от Мишки.

У каждого ученика на листочках примеры с ответами в разброс. Нужно соединить пример с правильным ответом.

20+30 59-2 50 40

57 14+6 38

27+1 20 60-20 28

Один ученик работает на доске.

-Какое число осталось без примера? (38)

-Охарактеризуйте число 38. (двузначное, чётное, соседи 37 и 39, состоит из двух цифр 3 и 8, в числе 3 десятка и 8 единиц)

- Пропишите число 38 одну строчку через клетку.

  1. 3. Самоопределение к деятельности.

- Скажите, как называют маму медведя? (медведица)

Задания от медведицы.

На доске примеры. Их распределили на три группы.

57-30= 18-(9-1)= 26+4=

53-3= 13+(2+4)= 85+5=

-По какому принципу составлены столбики?

-Попробуйте решить примеры первого столбика.

-Чтобы решить примеры второго столбика, что нужно помнить? (первым решаем, то что в скобке)

-Как решить примеры третьего столбика?

- Может, кто-нибудь умеет решать примеры такого вида?

Если никто не сможет решить, учитель сам объясняет решение.

-Как прибавить к числу 26 число 4.

-Что делаем сначала? (Заменяем число 26 суммой разрядных слагаемых 20 и 6)

-Что потом делаем? (Складываем 6 и 4, получили 10)

-Что дальше? (К 20 прибавляем 10, получаем 30) .

-Попробуйте сформулировать тему нашего урока

Аналогично решается второй пример.

Сделаем вывод: Чтобы к двузначному числу прибавить однозначное число надо сначала сложить единицы, а затем к полученному числу прибавить десятки.

  1. 4. Работа по теме урока.

Давайте закрепим полученные знания и решим примеры на стр 60 №1 Ученики решают в тетради, один ученик решает у доски.

  1. 5. Физминутка с Мишкой.
    Мишка вылез из берлоги,
    Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)
    Чтоб скорей набраться сил,
    Головой медведь крутил. (Вращения головой.)
    Наклонился взад-вперёд,
    Вот он по лесу идёт. (Наклоны вперёд-назад.)
    К турнику я подхожу,
    Перекладину беру,
    Мышцы дружно напрягаю,
    Стройным, крепким быть желаю!
    Чтобы сильным стать и ловким,
    Приступайте к тренировкам!
  1. 6. Закрепление изученного материала.

1) -Скажите ребята, как нужно вести себя в гостях?

-Послушайте задачу.

«На день рождения к медвежонку пришли несколько друзей. Когда 3 медвежонка ушли домой, осталось 7 медвежат. Сколько медвежат пришли на день рождения?»

- О ком говорится в задаче?

- Что известно о медвежатах?

- Сколько ушли домой?

- Сколько осталось?

-Что нужно узнать в задаче?

- Как узнать?

2) Следующее задание от папы медведя.

Миша засеял поле. Длина засеянного поля 4 дм, а ширина 3 дм. Найдите периметр засеянного поля.

- Что такое периметр? (Сумма всех сторон)

- Как узнать сколько дециметра поле Миши?

7. Рефлексия.

И последнее задание папы Миши.

На партах листочки с примерами.

Решите примеры и сделайте взаимопроверку.

54+6= 66+4=

97+3= 75+5=

  1. 8. Итог урока.

Перед вами смайлики с улыбками.

-Поднимите весёлого смайлика, кто считает, что всё понял и может объяснить другим.

– Грустный - нужна помощь.

Добавить комментарий