21фев2019

Тема: «С.В. Михалков «Мой щенок»».

21.02.2019   0 3363

УМК «Школа России».

Предмет: литературное чтение.

Класс: 2

Учитель: Дзулаева Ф.Х.

Тема: «С.В. Михалков «Мой щенок»».

Тип урока: изучение нового материала.

Цель: познакомить учащихся со стихотворением С.Михалкова «Мой щенок»».

Задачи:

  1. Образовательная: совершенствовать навыки выразительного чтения.
  2. Развивающая: развивать критическое мышление, творческие способности.
  3. Воспитывающая: воспитывать интерес к поэзии и культуре общения, любовь к животным, интерес к чтению, умение слушать и слышать других.

Планируемые результаты:

Предметные: уметь анализировать стихотворение, выразительно его читать.

Метапредметные:

Регулятивные: определять тему и цель деятельности на уроке, высказывают своё предположение на основе работы с иллюстрацией или текстом.

Познавательные: уметь ориентироваться в учебнике; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт; осмысленное чтение; умение доказывать свою точку зрения словами из текста.

Коммуникативные: слушать и понимать речь других; вступать в беседу на уроке; сотрудничать с учителем и одноклассниками.

Личностные: проявление любознательности, интереса к литературному чтению; развитие умения высказывать свое отношение к прочитанному, уметь оценить свою работу на уроке.

Ход урока

І. Организационный момент.

Красиво встали,

Тихо сели,

Головою повертели,

Сладко-сладко потянулись

И друг другу улыбнулись.

Собрались все точно в срок

Начинаем наш урок.

ІІ. Речевая разминка

-Научитесь читать скороговорку сначала шепотом медленно, хором с удивлением, восторженно, сердито, быстро.

«Два щенка, щека к щеке, грызли щетку в уголке!» СЛАЙД 2

ІІІ.. Самоопределение к деятельности.

- Отгадайте загадку.

«Кто лежит под крылечком, а хвост колечком?» (собака)

- Давайте прочитаем пословицу:

«Собака человеку – неизменный друг». СЛАЙД 3

- Объясните значение этой пословицы. ( Ученики объясняют её значение)

- Наверное, каждый из вас желает иметь такого друга в доме. Но не все понимают, какую ответственность будет нести семья, взявшая в дом собаку. Собака требует ежедневной заботы и ухода. Особенно маленькая – она многого не умеет, её надо всему научить.

- Запомните, ребята «Мы в ответе за тех, кого приручили».

- Откройте учебники на стр.35

- По названию стихотворения и по иллюстрациям к нему, подумайте и скажите:

- О ком и о чем это стихотворение?

- Кто главный герой?

ІV. Новая тема.

  1. 1. Словарная работа. СЛАЙД 4

- А сейчас, ребята, откройте учебник. Прежде чем мы начнём слушать стихотворение, выясним значение некоторых слов и выражений.

Кладовка - помещение для хранения товаров, припасов, продуктов.

Жбан - сосуд в виде кувшина с крышкой.

Пчелиный рой- семья пчел, во главе с маткой, образующая обособленную группу.

Перекошена щека, горевала, лежит пластом.

  1. 2. Работа с труднопроизносимыми словами.

По-кры-вать-ся - покрываться СЛАЙД 5

Пе-ре-ко-ше-на - перекошена

У-ку-тан-ный - укутанный

За-бин-то-ван-ным - забинтованным

  1. 3. Первичное чтение текста.

( Учитель выразительно читает стихотворение «Мой щенок».)

- Как девочка относилась к своему щенку?

- Она его любила?

  1. 4. Чтение жужжащее обучающимися.

- Ребята, сейчас вы сами прочитаете стихотворение очень внимательно, потому что после чтения должны будете отгадать кроссворд.

( Учащиеся самостоятельно читают стихотворение).

- Дети, чтобы отгадать имя, которое я придумала для девочки, нужно ответить на пять вопросов и заполнить пустые клеточки.

Работа в парах.

Приложение 1.

Проверим, как вы справились с заданием.

Кроссворд:

  1. Какой рой летел за щенком? (пчелиный)
  2. Как назывался сосуд, который перевернул щенок? (жбан)
  3. Как лежал щенок после укусов пчёл? (пластом)
  4. Как называлась книжка, которую щенок порвал у папы? (стихи)
  5. Что делал щенок, чтобы разбудить семью? (лаял)

п

ч

е

л

и

н

ы

й

ж

б

а

н

п

л

а

с

т

о

м

с

т

и

х

и

л

а

я

л

- Какое получилось имя? (Настя)

V. Физминутка.

VІІ. Вторичное чтение текста.

Прием «Чтение с остановками»

Чтение стихотворения по частям.

Чтение первой части

- Как вы понимаете словосочетание «сбилась с ног»?

- Почему девочка сбилась с ног?

- Как можно озаглавить эту часть?

Чтение второй части

- Как вел себя щенок с самого утра?

- Как вы понимаете эти строки «одеяло он увидел – покрываться нечем стало»?

- Что главное в этой части?

- Как автор пишет о шалостях щенка?

- Почему так решили?

- Как можно озаглавить эту часть?

Чтение третьей части

- Как чувствовала себя девочка, потерявшая щенка? Докажите словами из стихотворения.

- Как озаглавим эту часть?

Чтение четвертой части

- Каким вернулся щенок домой? Почему?

- Как вы думаете, эта часть стихотворения грустная или смешная?

- Почему автор так рассказал о несчастье щенка, что нам грустно и в то же время смешно?

- Почему он щенка называет «страшный зверь»?

- Как озаглавим эту часть?

Чтение пятой части

- Как теперь ведет себя щенок?

- Что значит «лежит пластом»?

- Как девочка относится к своему щенку?

- Как можно озаглавить эту часть?

VІ. Словесное рисование.

- Посмотрите иллюстрации к стихотворению.

- Какие бы вы еще нарисовали иллюстрации к стихотворению?

VІІ. Итог урока.

- С каким стихотворением вы сегодня познакомились?

- Кто из героев вам понравился больше? Почему?

- Как бы вы поступили на месте девочки?

- Как вы думаете, каким человеком станет девочка, когда вырастет?

- Почему стихотворение назвали “Мой щенок”?

VІІІ. Рефлексия.

- Продолжите предложение: « Сегодня на уроке я …»

- Кто поделится своими размышлениями вслух?

ІX. Тест по пройденной теме (презентация) СЛАЙДЫ 6 - 15

X. Домашнее задание. Стихотворение на стр.35-37 читать выразительно.

Приложение 1.

Кроссворд.

Вопросы:

1. Какой рой летел за щенком?

2. Как назывался сосуд, который перевернул щенок?

3. Как лежал щенок после укусов пчёл?

4. Как называлась книжка, которую щенок порвал у папы?

5. Что делал щенок, чтобы разбудить семью?

1

2

3

4

5

Добавить комментарий