11окт2018

План работы кружка по технологии «Веселая мастерская» в ГКП

11.10.2018   0 1249

Пояснительная записка к программе кружка.

Воспитание устойчивых интересов к труду, желание понять красоту окружающего мира начинается именно с детства. Как и другой посильный труд имеющий практическую значимость совместная деятельность детей во внеурочное время воспитывает дружбу, товарищество, дисциплинированность, взаимопомощь, чувство коллективизма. Она развивает у детей глазомер , развивает усидчивость, трудолюбие, даёт навык в рисовании с натуры, понятие о ритмичности, симметрии. Трудовая деятельность младших школьников при правильной организации воспитывает художественный вкус, понимание цветовых сочетаний.

На занятиях в кружке ребята применяя различные искусственные и природные материалы, выполняют более сложные и интересные работы, но самое главное, им предоставляется больше самостоятельности в выборе сюжетов или узоров для украшения; можно выявить склонности детей и , учитывая педагогические требования, предлагать им темы работ, которые больше нравятся.

Хорошая трудовая организованная деятельность ребёнка в кружке помогает стать инициативным, усидчивым, доводить начатое дело до конца. Всё это , вместе взятое , готовит ребёнка к жизни, труду, разнообразной трудовой деятельности. Научим детей трудиться и любить труд.

Тематический план работы

по развитию ручной умелости и подготовки руки к письму для детей 5-6 лет.

Задачи кружка

  1. Развивать творческое воображение и фантазию.
  2. Воспитывать любовь к прекрасному.
  3. Учить детей другими глазами взглянуть на растительный и животный мир; пробуждать в них радость труда, жажду творчества.
  4. Знакомить с основами творческой деятельности.
  5. Способствовать развитию глазомера, чувства формы, ритма: пониманию цвета и его преобразования.
  6. Воспитывать аккуратность, терпеливость.
  7. Воспитывать у детей глубокие и устойчивые интересы к художествен­ному труду.
  8. Способствовать расширению индивидуальных познавательных интересов

Ожидаемые результаты кружка

Развитие творческих способностей детей.

  1. Развитие глазомера, чувства формы, ритма, соотношения частей и целого, пониманию цвета и его преобразования.
  2. Приобретение умения действовать карандашом, ножницами, наносить клей кисточкой, приклеивать детали.
  3. Развитие способностей украшать коробки, папки, модели машин; выпол­нять оформительские работы; изготовление наглядных пособий.
  4. Оформление стенда «Мои любимые сказки».
  5. Выполнять аппликации на определенную тему с правильным построением композиции.
  6. Участие в творческих выставках, проводимых в школе и в районе.


Используемая литература

  1. Гусакова М.А. Аппликации.
  2. Гусарова И.Л. Аппликация в детском саду.
  3. Колокольников В.В. Изобразительное искусство в детском саду.
  4. Пантелеев Г.Н., Максимов Ю.В., Пантелеева Л.В. Декоративное искусство - детям.
  5. Печерский М.С. Эстетическое воспитание на уроках труда.
  6. Пономарьков С.И. Декоративное и оформительское искусство в школе.
  7. Сакулина Н.П. Методика обучения аппликации в детском саду
  8. Цейтлин Н.Е., Рожнев Я.А. Наблюдения и опыты на уроках труда в началь­ных классах.
  9. Шпикалова Г.Я. Народное искусство на уроках декоративного рисования.
  10. Ю.Щеблыкин И.К. Аппликационные работы в начальной школе.

Список детей.

  1. Багаева Алиса
  2. Боцоев Влад
  3. Дзулаев Хетаг
  4. Дзуцев Дамир
  5. Дзуцев Сармат
  6. Кабоева Варя
  7. Калманов Здик
  8. Коджаева Лана
  9. Колиева Амина Ю.
  10. Кусраева Мальвина
  11. Мамукова Эмилия
  12. Прохоров Тамерлан П.
  13. Тетермазов Аслан
  14. Тибилов Вадим
  15. Тибилова Фатима
  16. Хатагова Бэла
  17. Хохашвили Стелла
  18. Хубаев Аслан

№п.п.

Темы занятий.

Цели.

Количество

занятий

Дата

проведения

1

Работа с пластилином .Лепка овощей и фруктов.

Работа над развитием мелкой моторики.

2ч.

2 >•

Аппликация из геометрических фигур.

Дифференциация усилий кисти рук.

2ч.

3

Аппликация. Птичка.

Развитие мелкой моторики.

2ч.

4

Изготовление праздничной открытки мамам.

Формирование графических навыков.

1ч.

5

Работа с бумагой «Светофор».

Работа над координацией глаз и рук.

2ч.

6

Новогодняя мастерская. 26- Гирлянда.

Работа над координацией рук.

2ч.

7

Изготовление корзины с цветами.

Воспитание стремления добиваться хорошего результата.

2ч.

8

Работа с пластилином и картоном. Ёлочка.

Развитие мелкой моторики рук.

2ч.

9

Составление узора из бисера и бусинок.

Развитие мелкой моторики.

2ч.

10

Работа с бисером и бусинами. Браслет.

Развитие мелкой моторики.

2ч.

11

Работа с природным материалом. Петух.

Развитие эстетического вкуса.

2ч.

12

Рисование сказочного дворца.

Развитие эстетического вкуса.

2ч.

13

Завиток.

Развитие эстетического вкуса.

2ч.

14

Орнамент в круге.

Воспитание чувств композиции.

2ч.

15

Человечек из стаканчика из-под йогурта.

Развитие мелкой моторики рук.

2ч.

16

Аппликация. Голубь, моторики рук.

Развитие мелкой

Зч.

Добавить комментарий