План работы кружка по технологии «Веселая мастерская» в ГКП
Пояснительная записка к программе кружка.
Воспитание устойчивых интересов к труду, желание понять красоту окружающего мира начинается именно с детства. Как и другой посильный труд имеющий практическую значимость совместная деятельность детей во внеурочное время воспитывает дружбу, товарищество, дисциплинированность, взаимопомощь, чувство коллективизма. Она развивает у детей глазомер , развивает усидчивость, трудолюбие, даёт навык в рисовании с натуры, понятие о ритмичности, симметрии. Трудовая деятельность младших школьников при правильной организации воспитывает художественный вкус, понимание цветовых сочетаний.
На занятиях в кружке ребята применяя различные искусственные и природные материалы, выполняют более сложные и интересные работы, но самое главное, им предоставляется больше самостоятельности в выборе сюжетов или узоров для украшения; можно выявить склонности детей и , учитывая педагогические требования, предлагать им темы работ, которые больше нравятся.
Хорошая трудовая организованная деятельность ребёнка в кружке помогает стать инициативным, усидчивым, доводить начатое дело до конца. Всё это , вместе взятое , готовит ребёнка к жизни, труду, разнообразной трудовой деятельности. Научим детей трудиться и любить труд.
Тематический план работы
по развитию ручной умелости и подготовки руки к письму для детей 5-6 лет.
Задачи кружка
- Развивать творческое воображение и фантазию.
- Воспитывать любовь к прекрасному.
- Учить детей другими глазами взглянуть на растительный и животный мир; пробуждать в них радость труда, жажду творчества.
- Знакомить с основами творческой деятельности.
- Способствовать развитию глазомера, чувства формы, ритма: пониманию цвета и его преобразования.
- Воспитывать аккуратность, терпеливость.
- Воспитывать у детей глубокие и устойчивые интересы к художественному труду.
- Способствовать расширению индивидуальных познавательных интересов
Ожидаемые результаты кружка
Развитие творческих способностей детей.
- Развитие глазомера, чувства формы, ритма, соотношения частей и целого, пониманию цвета и его преобразования.
- Приобретение умения действовать карандашом, ножницами, наносить клей кисточкой, приклеивать детали.
- Развитие способностей украшать коробки, папки, модели машин; выполнять оформительские работы; изготовление наглядных пособий.
- Оформление стенда «Мои любимые сказки».
- Выполнять аппликации на определенную тему с правильным построением композиции.
- Участие в творческих выставках, проводимых в школе и в районе.
Используемая литература
- Гусакова М.А. Аппликации.
- Гусарова И.Л. Аппликация в детском саду.
- Колокольников В.В. Изобразительное искусство в детском саду.
- Пантелеев Г.Н., Максимов Ю.В., Пантелеева Л.В. Декоративное искусство - детям.
- Печерский М.С. Эстетическое воспитание на уроках труда.
- Пономарьков С.И. Декоративное и оформительское искусство в школе.
- Сакулина Н.П. Методика обучения аппликации в детском саду
- Цейтлин Н.Е., Рожнев Я.А. Наблюдения и опыты на уроках труда в начальных классах.
- Шпикалова Г.Я. Народное искусство на уроках декоративного рисования.
- Ю.Щеблыкин И.К. Аппликационные работы в начальной школе.
Список детей.
- Багаева Алиса
- Боцоев Влад
- Дзулаев Хетаг
- Дзуцев Дамир
- Дзуцев Сармат
- Кабоева Варя
- Калманов Здик
- Коджаева Лана
- Колиева Амина Ю.
- Кусраева Мальвина
- Мамукова Эмилия
- Прохоров Тамерлан П.
- Тетермазов Аслан
- Тибилов Вадим
- Тибилова Фатима
- Хатагова Бэла
- Хохашвили Стелла
- Хубаев Аслан
№п.п. | Темы занятий. | Цели. | Количество занятий | Дата проведения |
1 | Работа с пластилином .Лепка овощей и фруктов. | Работа над развитием мелкой моторики. | 2ч. |
|
2 >• | Аппликация из геометрических фигур. | Дифференциация усилий кисти рук. | 2ч. |
|
3 | Аппликация. Птичка. | Развитие мелкой моторики. | 2ч. |
|
4 | Изготовление праздничной открытки мамам. | Формирование графических навыков. | 1ч. |
|
5 | Работа с бумагой «Светофор». | Работа над координацией глаз и рук. | 2ч. |
|
6 | Новогодняя мастерская. 26- Гирлянда. | Работа над координацией рук. | 2ч. |
|
7 | Изготовление корзины с цветами. | Воспитание стремления добиваться хорошего результата. | 2ч. |
|
8 | Работа с пластилином и картоном. Ёлочка. | Развитие мелкой моторики рук. | 2ч. |
|
9 | Составление узора из бисера и бусинок. | Развитие мелкой моторики. | 2ч. |
|
10 | Работа с бисером и бусинами. Браслет. | Развитие мелкой моторики. | 2ч. |
|
11 | Работа с природным материалом. Петух. | Развитие эстетического вкуса. | 2ч. |
|
12 | Рисование сказочного дворца. | Развитие эстетического вкуса. | 2ч. |
|
13 | Завиток. | Развитие эстетического вкуса. | 2ч. |
|
14 | Орнамент в круге. | Воспитание чувств композиции. | 2ч. |
|
15 | Человечек из стаканчика из-под йогурта. | Развитие мелкой моторики рук. | 2ч. |
|
16 | Аппликация. Голубь, моторики рук. | Развитие мелкой | Зч. |
|
Добавить комментарий