08фев2019

План работы "Свирель"

08.02.2019   0 239

Пояснительная записка

Кружковая работа в школе – это путь развития интересов, склонностей, способностей учащихся. Кружки представляют основу дя свободного выбора интересующих видов деятельности в соответствии с потребностями в саморазвитии.

В каждом ребёнке заложены огромные творческие возможности, и чтобы их развить, нужно, как можно раньше приобщить детей к литературному творчеству, исследованию. Увлечение литературой, историей родного края, желание узнать как можно больше, попробовать самому создать художественное произведение, способствуют расширению кругозора, лучшему усвоению предмета в школе, развивают творческое мышление.

  1. Направленность программы: художественно - эстетическая.
  2. Цель литературного кружка:

а). Развитие творческих способностей детей, самостоятельной творческой деятельности.

б). Расширение жизненного опыта школьников, вовлечение их в соответствующую их интересам творческую среду.

в). Развитие общего творческого потенциала и специальных литературно – творческих способностей.

г). Формирование представлений о «малой Родине».

3. Задачи программы:

1. Развитие навыков творческого чтения в различных конкурсах.

2. Развитие знаний об общении литературы с другими видами искусства.

3. Развитие литературных способностей.

4. Ориентация детей на познание более глубоких знаний в области литературы.

5. Развитие навыков художественного освоения действительности.

6. Развитие наблюдательности, внимания к окружающему миру.

7. Развитие стремления к самовоспитанию.

8. Развитие навыков сравнения и стилистического анализа, суждения и оценки.

9. Развитие коммуникативных навыков, сценического искусства.

10. Формирование чувства дружбы и коллективизма среди учащихся.

11. Воспитание активной жизненной позиции.

12. Формирование у детей гражданственности и патриотизма на основе изучения традиций русской литературы.

Формы работы:

- индивидуальная

- групповые занятия

- конкурсы

- презентации

- выставки.

Ожидаемые результаты:

За время посещения кружка воспитанники должны уметь:

- правильно исполнять малые роли, выразительно читать стихи и миниатюры;

- анализировать и контролировать возможные ошибки при исполнении;

- выражать собственные эмоции;

- чувствовать образ, настроение и передаваемый характер произведения;

- работать индивидуально и коллективно;

- творчески подходить к занятию;

- практически показать и исполнить освоенный материал;

- уметь эмоционально исполнять и выражать движения, жесты, позы.

Знания и умения, полученные в литературном кружке, помогут учащимся успешно выступать и участвовать в мероприятиях и концертах, свободно общаться со сверстниками и взрослыми людьми.

Календарно – тематическое планирование

литературного кружка «Свирель»

п/п

Тема занятия

Дата проведения

Фактич.

дата провед.

Введение. Знакомство с планом кружка.

Литература как вид искусства. Связь с другими видами искусства.

Художественная литература. Ее особенности и задачи.

История книги. Библиотечное занятие.

Презентация.

Подготовка ко Дню учителя.

Подготовка ко Дню учителя.

Работа над техникой чтения.

Работа над техникой чтения. Голос и речь человека.

Словари русского языка. Их место в русской литературе.

Работа с литературными словарями.

Эпос. Основные особенности. Жанры.

Практическое занятие. Сочиняем сами. Чтение и обсуждение работ учащихся.

Рассказ. Особенности жанра. Закрепление литературоведческих терминов.

Практическое занятие. Сочиняем сами. Чтение и обсуждение работ учащихся.

Выпуск газеты с произведениями учащихся.

Подготовка к отчетному литературному празднику по творчеству поэтов - юбиляров.

Подготовка к отчетному литературному празднику по творчеству поэтов - юбиляров.

Лирика. Жанровые особенности. Беседа о рифме, ритме, размере стихотворения.

Обучение анализу стихотворения. Анализ любимого стихотворения. Работа над выразительным чтением стихотворения.

Любимые произведения русской литературы. Природа в поэзии русских поэтов.

Викторина по творчеству русских поэтов. (А.С.Пушкин, М.Ю.Лермонтов, А.А.Фет и др.).

Практическая работа. Конкурс «Лучший чтец».

Практическая работа. Конкурс на лучшее произведение учащихся».

Выпуск газеты с произведениями учащихся.

Прочитал – проиллюстрируй.

Драма. Особенности жанра. Закрепление понятий монолог, диалог, авторская ремарка.

Понятие о комедии, трагедии, драме. Чтение по ролям.

Инсценировка отрывков из комедии.

Беседа о профессии. «Если бы я был поэтом».

Подготовка к отчетному мероприятию.

Подготовка к отчетному мероприятию.

Отчетный вечер. Литературная композиция «Война в творчестве русских поэтов».

Практическая работа. Сочинение о пользе занятий кружка.

Подведение итогов.

Добавить комментарий