16окт2018

План работы предметного кружка «ВОЛШЕБНАЯ БУСИНКА»

16.10.2018   0 1446

План работы предметного кружка

«ВОЛШЕБНАЯ БУСИНКА»

на 2018-2019 учебный год

Учитель технологии: Дзусова Е.Ч.

Образовательная область - художественная

Уровень усвоения - общекультурный

Форма организации образовательного процесса - групповая, индивидуальная

Пояснительная записка.

На протяжении всей истории человечества народное искусство было неотъемлемой частью национальной культуры. Народное искусство сохраняет традиции преемственности поколений, влияет на формирование художественных вкусов. Основу декоративно-прикладного искусства составляет творческий ручной труд мастера. Бисероплетение известно с глубокой древности как вид художественных ремесел. Из поколения в поколение передавались его лучшие традиции. Бисероплетение сохраняет свое значение и в наши дни. Занятия бисероплетением вызывает у школьников большой интерес. Кружковые занятия по обучению обучающихся бисероплетению направлены на воспитание художественной культуры школьников, развитие их интереса к народному творчеству, его традициям и наследию. Предлагаемая программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. В ней предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей. Развитие художественного восприятия и практическая деятельность в программе представлены в их содержательном единстве. В ходе кружковой работы обучающиеся знакомятся с основами дизайна, углубляют знания по конструированию и моделированию. У них развивается эстетический вкус, формируется представление о декоративно-прикладном искусстве. Дети учатся экономно расходовать используемый в работе материал, развивают художественный вкус, формируют профессиональные навыки, “культуру творческой личности”. Формирование “культуры творческой личности” предполагает развитие в ребенке природных задатков, творческого потенциала, специальных способностей. У обучающихся начальных классов еще недостаточно развита мускулатура рук, мелкая моторика рук, нет необходимой координации движений, слабо развит глазомер. Данные обстоятельства требуют от педагога, кроме фронтального инструктажа, широко использовать индивидуальный. Результат будет достигнут, если ребенок на занятии займет позицию “я хочу это сделать сам”. В задачу педагога входит создать условия, при которых потенциал ребенка будет использован полностью. На теоретическую часть занятия должно отводиться меньше времени, чем на практические действия. Следует помнить, что воспитывающий и развивающий потенциал занятий снижается, если ребенок привыкает работать только “под диктовку” учителя по принципу “делай как я”, выполнять роль исполнителя, недостаточно ясно и точно понимающего какая связь между отдельными операциями при изготовлении изделия и конечным результатом. Использование схем и других видов изобразительной наглядности увеличивает время на занятии на практическую работу, позволяет наиболее подготовленным обучающимся работать самостоятельно, соединяя “работу ума и работу рук”, а учителю иметь большую возможность оказать помощь менее подготовленным учащимся.

Изготовление изделий необходимо строить на различном уровне трудности: по образцу, простейшему чертежу, рисунку, по собственному замыслу ребенка с учетом индивидуальных особенностей и возможностей школьника. С самого начала процесса обучения необходимо систематически обращать внимание детей на соблюдение правил безопасности труда при работе с иглами и ножницами. В программу включается не только перечень практических работ, но и темы бесед, рассказов, расширяющих кругозор детей. Творческое развитие школьников осуществляется через знакомство с произведениями декоративно-прикладного искусства, традициями народных ремесел, образцами дизайнерских разработок. Изготовление своими руками красивых и нужных предметов вызывает повышенный интерес к работе и приносит удовлетворение результатами труда. Художественные изделия могут выполняться как индивидуально, так и коллективно.

Результатом реализации данной программы являются выставки детских работ, как местные ( на базе школы, села ), так и районные, участие в различных декоративно- прикладных конкурсах. Общественное значение результатов декоративно-прикладной деятельности школьников играет определенную роль в их воспитании.

Цель программы: Формирование художественной культуры школьников как части культуры духовной, приобщение детей общечеловеческим и национальным ценностям через их собственное творчество и освоение художественного опыта прошлого.

Задачи программы:

Образовательные – углубление и расширение знаний об истории и развитии бисероплетения, формирование знаний по основам композиции, цветоведения и материаловедения, освоение техники бисероплетения.

Воспитательные – привитие интереса к культуре своей Родины, к истокам народного творчества, воспитание эстетического отношения к действительности, трудолюбия, аккуратности, усидчивости, терпения, умения довести начатое дело до конца, взаимопомощи при выполнении работы, экономичного отношения к используемым материалам, привитие основ культуры труда.

Развивающие – развитие моторных навыков, образного мышления, внимания, фантазии, творческих способностей, формирование эстетического и художественного вкуса.

Программа рассчитана на 1 год обучения –68 ч. На кружок приходят дети, как не имеющие специальных навыков из области бисероплетения, так и умеющие плести бисером . Программа разработана для обучающихся 10- 14 лет. Режим работы 2 часа в неделю.

В процессе реализации программы используются разнообразные методы обучения: объяснительно-иллюстративный, рассказ, беседа, работа с книгой, демонстрация, упражнение, практический, обучающий контроль, познавательная игра.

В конце обучения учащиеся должны:

ЗНАТЬ

УМЕТЬ

Правила поведения, ТБ.

Инструменты и материалы.

Основные приёмы бисероплетения, технику плетения.

Условные обозначения.

Основы цветоведения.

Последовательность изготовления изделий.

выполнять заключительную отделку готовых изделий.

Соблюдать правила поведения на занятиях, правила ТБ при работе с проволокой, бисером, ножницами, кусачками, швейными иглами.

Правильно пользоваться острыми предметами ( проволокой, ножницами, кусачками, швейными иглами), подбирать соответствующие №№ проволоки и бисера.

Теоретические сведения. Основные приёмы бисероплетения, используемые для изготовления мини деревьев, букетов цветов, игрушек: параллельное, петельное и игольчатое плетение Анализ моделей. Зарисовка схем.

Свободно пользоваться описаниями и схемами из журналов и альбомов по бисероплетению, инструкционно-технологическими картами и составлять их самостоятельно.

Гармонично сочетать цвета при выполнении изделий.

Плести мини деревья из бисера, букеты цветов, игрушки, украшения, брелочки на ключи.

Выполнять заключительную отделку готовых изделий.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

п/п

Тема

Общее

кол-во

часов

В том числе:

дата проведения

Теор.

Практ.

план

факт

1.

Вводное занятие. Техника безопасности.

1

1

-

2

Основные приёмы бисероплетения. Параллельное плетение

2

1

1

3

Петельное и игольчатое плетение

3

1

2

4

Нанизывание дугами. Комбинирование приёмов

3

1

2

3.

Техника выполнения серединки, лепестков, чашелистиков, тычинок, листьев. Анализ моделей.

3

1

2

4

Зарисовка схем. Условные обозначения

3

3

4.

Плетение мини деревьев из бисера

20

2

18

5.

Цветы из бисера

18

2

16

6.

Разноцветные игрушки

4

1

3

7.

Брелок

6

1

5

8.

Чудо украшения

4

2

2

9

Итоговое занятие.

Выставка работ учащихся.

1

1

-

ИТОГО:

68

17

51

Добавить комментарий