13фев2018

Урок обучения грамоте Тема: «Мягкий согласный звук [щ`]. Буквы Щ, щ. Правописание сочетаний ща, щу».

13.02.2018   0 67

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа имени

Героя Советского Союза Хаджи-Умара Мамсурова

с. Ольгинское» Правобережного района РСО-Алания

Урок обучения грамоте

Тема: «Мягкий согласный звук [щ`].

Буквы Щ, щ. Правописание

сочетаний ща, щу».

Учитель: Дзулаева Ф.Х.

2017-2018 уч.г.

Цель: познакомить с новым звуком [щ`] и буквой Щ щ, с правилами написания слогов с буквой щ.

Задачи:

- продолжить формирование навыков чтения и развивать фонематический слух, обогащать словарный запас;

- развивать мышление, память;

- воспитывать интерес к изучению русского языка.

Формирование УУД.

Познавательные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Регулятивные: выделять группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач, производить самооценку своих действий.

Коммуникативные: работать в паре.

Оборудование: карточки, мультимедийный проектор, компьютер, презентация в PowerPoint

Ход урока.

І. Организационный момент.

Вот и прозвенел звонок.

Начинается урок.

Очень тихо вы садитесь

И работать не ленитесь. 2 слайд

ІІ. Актуализация знаний.

-Начнем урок с повторения изученного.

-ребята, для чего надо знать буквы?

-сколько гласных букв в русском языке?

-сколько гласных звуков?

сколько согласных?

-что вы знаете о гласных? (есть гласные, обозначающие 1 звук, есть гласные, обозначающие 2 звука. Гласные, обозначающие твердость (мягкость согласного)

- что знаете о согласных? (согласные бывают звонкие или глухие, могут быть твердыми или мягкими. Есть согласные всегда твердые (мягкие).

ІІІ. Самоопределение к деятельности

-Назовите предметы, изображенные на картинках 3 слайд

-Кто у коровы? (у овцы, свиньи, лошади, кошки, собаки).

-Кто это? (животные)

-Какие животные? (домашние животные)

-Как к ним нужно относится?

- Произнесите ещё раз слово щенок

- Сколько в слове слогов? (Два.)

Назовите первый слог (ще), второй слог (нок).

- Дайте характеристику первому звуку [щ]. (Согласный, глухой).

-Сформулируйте тему нашего урока. ( Тема: «Звук [щ`] и буква, которая обозначает этот звук)»).

- Сформулируйте цели урока. ( Познакомиться со звуком [щ`] и буквой, которая его обозначает. Учиться отличать звук [щ`] от других звуков.

Научиться читать слова с новой буквой.)

ІV. Работа над новой темой.

-Назовите букву, которая обозначает звук [щ] (Щ, щ)

Вывод:

буква щ, обозначает согласный звук [щ]. Он глухой, шипящий, всегда мягкий и не имеет парного твёрдого звука. 4 слайд

2) Фонетическая зарядка.

- Звуки [ч] и [щ] очень близки по звучанию и нередко их путают в словах. Потренируемся произносить их в скороговорке:

Щука проглотила щётку. 5 слайд

Щётка ей щекочет глотку.

V. ФИЗМИНУТКА

VІ. Продолжение работы.

1) Чтение слов и предложений с буквами Щ, щ.

а) учебник с.63. чтение по «цепочке», чтение по строчкам.

б) развитие речевого аппарата.

Учебник с. 62

- рассмотрите иллюстрацию на с.62 «Азбуки и составьте по ней рассказ.

-Как зовут главного героя? (Емеля)

-Что вы о нем знаете? (Он лентяй)

-Почему щука стала помогать Емеле? (Он отпустил её)

- О Чем мечтал Емеля, лежа на печи?

-Какие его мечты сбылись? (Ведра с водой заменил водопровод. Сани с дровами заменили трактора и машины, которые доставляют, дрова. Вместо печи, на которой ехал Емеля к царевне теперь по дорогам ездят автомобили и мотоциклы. Даже дрова уже можно колоть специальным дровоколом, а не топором.)

-прочитай скороговорки на с. 62 медленно, а затем быстро. Попробуйте их быстро произнести.

2) Правописание ча, ща и, чу, щу.

1) чтение текста в паре по строчке.

Текст у каждого ученика.

Сочетанья: Чу и Щу

Пишем только с буквой У!

Чушка, щучка,укачу,

И лечу, кричу, свищу.

Ча и Ща, Ча и Ща-

Роща, чаща и свеча.

Пища, туча, саранча-

С буквой А и Ча, и Ща

-обсудите в паре ваше чтение .

-Что вы узнали из этого текста? (ча,ща пиши с а, а чу, щу пиши с у) 6 слайд

- почему после буквы Щ не пишется я и ю?( она не нуждается в показателе мягкости, так как обозначает всегда мягкий звук)

-Прочитайте правило на с. 63 «Азбуки»

VІІ. Итог урока

2) Рефлексия.

Дополните предложения:

- я узнал……

- я научился…..

- мне было легко….

- мне было трудно…

-я обязательно……..

2) Домашнее задание:

–расскажите родным о своих достижениях, чему научились на уроке и что нового узнали.

3) -Спасибо за урок, вы хорошо поработали. А сейчас я предлагаю вам оценить весь урок нужным смайликом.

7 слайд

Дорисуйте лучики к тому солнышку.

Какое у вас настроение после урока?

Добавить комментарий