30дек2016

Положение о языках образования

30.12.2016   0 361

1.5. Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют в Школу на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.

1.6. Школа обеспечивает открытость и доступность информации о языках образования.

1.7. В Школе гарантируется право на получение начального общего и основного общего образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации, а также право на изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации в пределах возможностей, предоставляемых системой образования, в порядке, установленном законодательством об образовании.

2. Языки образования

2.1. В Школе образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации - русском языке.

2.2. Преподавание и изучение русского языка в рамках имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного и среднего общего образования осуществляются в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами соответствующего уровня образования.

2.3. В Школе может вводиться преподавание и изучение других языков, которое не будет осуществляться в ущерб преподаванию и изучению русского языка как государственного языка Российской Федерации.

2.4. В Школе возможна реализация права на изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации при обеспечении создания необходимого числа соответствующих классов, групп, а также условий для их функционирования в пределах возможностей, предоставляемых системой образования, в порядке, установленном законодательством об образовании.

2.5. При использовании русского языка (государственного языка Российской Федерации) не допускается использования слов и выражений, не соответствующих нормам современного русского литературного языка, за исключением иностранных слов, не имеющих общеупотребительных аналогов в русском языке.

2.6. Граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства получают образование в Школе на русском языке по основным образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами соответствующего уровня образования.

2.7. Обучающимся, слабо владеющим русским языком, Школа в пределах возможности, оказывает помощь: создает группы для изучения русского языка, организует индивидуальные внеурочные занятия, консультации по обучению русскому языку и т.д. Порядок организации помощи в изучении государственного языка Российской Федерации обучающимся, слабо владеющим русским языком, определяется Школой самостоятельно.

2.8. В Школе преподается и изучается осетинский язык как один из государственных языков Республики Северная Осетия-Алания, а также история, культура, литература и фольклор осетинского народа.

2.9. Преподавание и изучение осетинского языка в рамках имеющих государственную аккредитацию образовательных программ осуществляется в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами. Преподавание и изучение осетинского языка не должны осуществляться в ущерб преподаванию и изучению государственного языка Российской Федерации.

2.10. Преподавание осетинского языка осуществляется в соответствии с законодательством Республики Северная Осетия-Алания, Федеральными государственными образовательными стандартами.

2.11. Обучение иностранному языку в Школе на уровнях начального общего, основного общего, среднего общего образования проводится в рамках имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами.

2.12. Изучение иностранного языка направлено на достижение предметных, метапредметных и личностных результатов обучения, предусмотренных Федеральными государственными образовательными стандартами общего образования, в том числе:

●формирование иноязычной коммуникативной компетенции –освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в иностранном языке;

●формирование социокультурной/межкультурной компетенции –приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;

●развитие учебно-познавательной компетенции – ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

●развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка;

●формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладение ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном, полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения в современном мире;

●формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремление к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантному отношению к проявлениям иной культуры; лучшему осознанию своей собственной культуры;

●развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;

●осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.

2.13. Обучение иностранным языкам на всех уровнях образования осуществляется с учетом фактора преемственности обучения.

2.14. Родители обучающихся (их законные представители) имеют право выбора иностранного языка, образовательной программы его освоения, дополнительного изучения иностранных языков с учетом наличия в Школе условий и возможностей, практического уровня подготовки ребенка и фактора преемственности обучения.

2.15. В соответствии с реализуемой образовательной программой Школы и учебным планом, обучающиеся изучают иностранные языки со 2 класса.

2.16. Спектр иностранных языков, предлагаемый для изучения в рамках реализации общеобразовательных программ и программ дополнительного образования определяется Школой самостоятельно с учетом анализа выявляемых потребностей и возможностей Школы.

2.17. Выбор иностранного языка для изучения в рамках общеобразовательных программ осуществляется:

-на уровне начального общего, основного общего образования – родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося и с учетом его мнения;

- на уровне среднего общего образования – самим обучающимся.

2.18. Обучение иностранным языкам осуществляется в группах.

Формирование групп и перевод учащихся в соответствующие группы изучения иностранных языков относится к компетенции Школы и осуществляется в соответствии с действующими локальными актами.

2.19. Проведение мероприятий, в том числе культурологической направленности, на иностранном языке осуществляется в соответствии с планом работы Школы.

2.20. Преподавание и изучение иностранного языка не осуществляется в ущерб преподаванию и изучению государственного языка Российской Федерации – русскому языку.

3. Заключительные положения

3.1. В настоящее Положение могут вноситься изменения и дополнения, вызванные изменением законодательства и вступлением в действие новых нормативно-правовых документов.

3.2. Настоящее Положение вступает в силу с момента утверждения и действует до внесения в него в установленном порядке изменений или замены новым.

Добавить комментарий