12ноя2016

Положение об Управляющем совете

12.11.2016   0 541

1/3 и больше 1/2 общего числа членов Совета.

7.2. Количество членов Совета из числа работников Школы не может превышать 1/3 общего числа членов Совета. При этом не менее чем 2/3 из них должны являться педагогическими работниками Школы. Директор Школы в обязательном порядке входит в состав Совета.

7.3. Представители обучающихся избираются в Совет по одному от каждой из параллелей образовательных программ среднего общего образования.

7.4. Представитель учредителя в Совет Школы назначается учредителем Школы.

III. Порядок формирования Совета

8. Совет Школы создается с использованием процедур выборов, назначения и кооптации.

8.1. С использованием процедуры выборов в Совет избираются представители работников Школы, обучающихся и их родителей (законных представителей).

8.2. Участие в выборах является свободным и добровольным. Никто не вправе оказывать на участников образовательного процесса воздействие с целью принудить их к участию или неучастию в выборах либо воспрепятствовать их свободному волеизъявлению.

8.3. Выборы проводятся тайным голосованием при условии получения согласия лиц быть избранными в состав Совета.

8.4. Для проведения выборов первого состава Совета издается приказ директора Школы. В последующем принимается решение Совета, в котором определяются сроки проведения выборов. Подготовка и проведение всех мероприятий, связанных с выборами, должны осуществляться открыто и гласно.

8.5. Директор Школы оказывает организационную помощь в проведении выборов: предоставляет помещения, оргтехнику, расходуемые материалы и т. п.

8.6. Все лица, имеющие право участвовать в выборах, извещаются о месте и времени проведения выборов не позднее чем за семь дней до дня голосования.

8.7. Выборы в Совет проводятся на общих собраниях соответствующих участников образовательного процесса либо на конференции – собрании специально избранных представителей.

Заседания общего собрания или конференции являются правомочными, если в них принимают участие не менее половины лиц, имеющих право принимать участие в общем собрании или конференции.

Кворум для собрания родителей (законных представителей) обучающихся, воспитанников не устанавливается, если все они были надлежащим образом уведомлены о времени, месте проведения выборов и повестке дня.

8.8. Избранными в Совет считаются кандидаты, за которых проголосовало наибольшее количество лиц, принявших участие в выборах.

8.9. На любой стадии проведения выборов с момента их назначения и до начала голосования любой участвующий или группа участвующих в выборах имеет право на выдвижение кандидатов. Участвующие в выборах Совета имеют право самовыдвижения в кандидаты в течение этого же срока.

8.10. Участники выборов вправе с момента объявления выборов и до дня, предшествующего их проведению, проводить законными методами агитацию, т. е. побуждать других участников к участию в выборах и/или к голосованию за или против определенных кандидатов.

8.11. Проведение всех выборных собраний оформляется протоколами.

8.12. В выборах членов Совета имеют право участвовать родители (законные представители) воспитанников и обучающихся всех уровней общего образования, зачисленных на момент проведения выборов в Школу.

8.13. Каждая семья (полная или неполная) имеет один голос на выборах независимо от того, какое количество детей из данной семьи обучается или воспитывается в Школе.

Волеизъявление семьи может быть выражено одним из родителей, при этом согласие второго родителя предполагается при условии надлежащего уведомления его о проведении выборов. В случае если родителям обучающегося, воспитанника, лично участвующим в выборах, не удается прийти к единому мнению, голос семьи разделяется и каждый из родителей участвует в голосовании с правом 1/2 голоса.

От одной семьи может быть избран лишь один член Совета Школы.

8.14. В состав Совета Школы могут быть избраны по одному представителю от обучающихся каждой из параллелей уровня среднего общего образования. Выборы проводятся на общем собрании соответствующих параллельных классов.

Обучающиеся должны быть проинформированы о результатах выборов в недельный срок с момента проведения выборов.

8.15. Все работники Школы, в т. ч. работающие по совместительству, имеют право участвовать в общем собрании работников по выборам членов Совета.

8.16. В случае выявления нарушений в ходе проведения выборов членов Совета приказом директора Школы или решением Совета объявляются несостоявшимися, после чего проводятся заново.

Споры, возникающие в связи с проведением выборов, разрешаются в порядке, установленном действующим законодательством РФ.

8.17. Директор Школы, получив решение учредителя о назначении в новый состав Совета своего представителя, протоколы и список избранных членов Совета нового состава, в отсутствие нарушений процедур и порядка выборов, принимает решение:

- об утверждении нового состава Совета;

- об утверждении даты истечения полномочий Совета действующего состава и даты вступления в полномочия новых членов Совета.

9. Кооптация (введение в случаях, предусмотренных уставом Школы, в состав Совета новых членов без проведения выборов) осуществляется действующим Советом путем принятия решения, которое действительно в течение всего срока работы данного Совета.

9.1. О проведении кооптации (не менее чем за неделю до заседания избранного состава Совета, на котором она будет проводиться) извещается широкий круг лиц и организаций из числа:

- выпускников Школы;

- представителей работодателей, чья деятельность прямо или косвенно связана со Школой или территорией, на которой она расположена;

- представителей организаций образования, науки и культуры;

- граждан, известных своей культурной, научной, общественной (в т. ч. благотворительной) деятельностью в сфере образования;

- объединений работодателей, общественных объединений, некоммерческих организаций.

Данным лицам должно быть предложено выдвинуть кандидатуры на включение в члены Совета Школы путем кооптации.

9.2. Кандидатуры для кооптации могут быть также предложены:

- учредителем Школы;

- родителями (законными представителями) обучающихся, воспитанников;

- обучающимися на уровне среднего общего образования;

- работниками Школы;

- членами органов коллегиального управления Школы;

- заинтересованными юридическими лицами, в т. ч. государственными и муниципальными органами, включая органы управления образованием.

9.3. Допускается самовыдвижение кандидатов для кооптации.

9.4. Во всех случаях требуется предварительное согласие кандидата на включение его в состав Совета Школы. Предложения вносятся на рассмотрение в письменном виде.

9.5. Кандидатуры лиц, предложенных для включения в члены Совета путем кооптации учредителем, рассматриваются в первоочередном порядке.

9.6. Кооптация в члены Совета Школы производится только на заседании Совета при кворуме не менее 3/4 от списочного состава избранных и назначенных (в т. ч. по должности) членов Совета.

9.7. Голосование проводится тайно по списку кандидатов, составленному в алфавитном порядке.

Список предоставляется избранным и назначенным членам Совета Школы для ознакомления до начала голосования. К списку должны быть приложены заявления, меморандумы и любые иные письменные пояснения кандидатов о своих взглядах и мнениях о развитии Школы, а также краткая информация о личности кандидатов, но не более чем в пределах согласованной с ними информации о персональных данных.

9.8. По итогам голосования оформляется протокол счетной комиссии, состоящей из присутствующих членов Совета, который приобщается к протоколу заседания и вместе с ним направляется директору Школы.

9.9. После получения протокола Совета о кооптации в него новых членов директор Школы своим приказом утверждает полный состав избранных, назначенных и кооптированных членов Совета.

IV. Компетенция Совета

10. Совет вправе принимать решения по вопросам, отнесенным к его компетенции:

- нормативными правовыми актами РФ;

- нормативными правовыми актами РСО-Алания;

- нормативными правовыми актами АМС Правобережного района;

- уставом Школы.

11. При определении компетенции Совета следует учитывать, что его деятельность направлена на решение следующих задач:

- определение основных направлений развития Школы;

- участие в разработке основных общеобразовательных программ Школы;

- создание условий для эффективного функционирования образовательной среды Школы;

- содействие созданию в Школе оптимальных условий для реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в сетевой форме;

- финансово-экономическое содействие работе Школы за счет рационального использования выделяемых Школе бюджетных средств, доходов от приносящей доход деятельности и привлечения средств из внебюджетных источников;

- обеспечение прозрачности привлекаемых и расходуемых финансовых и материальных средств;

- достижение высоких показателей качества образования;

- создание условий для творческого и духовно-нравственного развития обучающихся, внеурочной деятельности;

- укрепление здоровья и обеспечение соблюдения прав обучающихся, воспитанников;

- создание условий для получения доступного и качественного образования без дискриминации для всех обучающихся, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья.

12. Совет Школы выполняет следующие функции:

12.1. Утверждает программу, основные направления и приоритеты развития Школы.

12.2. Участвует в разработке и согласовании локальных актов Школы, устанавливающих виды, размеры, условия и порядок выплат стимулирующего характера работникам Школы, показатели и критерии оценки качества результатов и условий образовательного процесса и результативности труда работников.

12.3. Участвует в оценке качества и результативности труда работников Школы, в распределении выплат стимулирующего характера и согласовывает их распределение в порядке, устанавливаемом локальными актами Школы.

12.4. Обеспечивает участие представителей общественности:

- в осуществлении образовательного процесса;

- проведении мероприятий воспитательного и иного социально значимого характера;

- государственной итоговой аттестации выпускников, в т. ч. в форме Единого государственного экзамена;

- лицензировании Школы;

- деятельности аттестационных, аккредитационных, медальных, конфликтных и иных комиссий.

- самообследовании Школы.

12.5. Участвует в подготовке и обсуждает ежегодный отчет о самообследовании Школы.

12.6. Устанавливает порядок привлечения и направления расходования финансовых и материальных средств из внебюджетных источников.

12.7. Координирует деятельность органов коллегиального управления и общественных объединений, не запрещенную законодательством.

12.8. Согласовывает по представлению директора Школы:

- основные общеобразовательные программы Школы;

- предложения учредителю по муниципальному заданию Школы и проект плана финансово-хозяйственной деятельности;

- правила внутреннего распорядка обучающихся и работников Школы;

- введение новых методик и образовательных технологий, рекомендованных педагогическим советом.

12.9. Принимает решение о проведении, а также проводит:

- общественную экспертизу по вопросам соблюдения прав участников образовательного процесса;

- общественную экспертизу качества условий организации образовательного процесса;

- общественную экспертизу общеобразовательных программ.

12.10. Принимает решение:

- о введении (отмене) единой в период занятий формы одежды для обучающихся и педагогических работников, порядке ее введения и источниках финансирования затрат на ее приобретение;

- об исключении обучающегося из Школы (по представлению педагогического совета) в порядке, предусмотренном законодательством РФ.

- о мерах социальной поддержки обучающихся и работников Школы, участвует в разработке и согласовывает соответствующие локальные акты Школы.

12.11. Содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Школы.

12.12. Согласует перечень выбранных Школой учебников из федерального перечня учебников.

12.13. Дает согласие на сдачу в аренду имущества Школы.

12.14. Разрабатывает и согласовывает положение о порядке оказания Школой дополнительных, в т. ч. платных, образовательных услуг. Разрабатывает и согласовывает локальный акт Школы, устанавливающий основания и порядок снижения стоимости платных образовательных услуг.

12.15. Вносит директору Школы рекомендации в части:

- материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса, оборудования помещений Школы в пределах имеющихся средств;

- создания в Школе необходимых условий для организации питания, медицинского обслуживания обучающихся, воспитанников;

- организации промежуточной и итоговой аттестации обучающихся;

- организации мероприятий по охране и укреплению здоровья обучающихся, воспитанников;

- организации образования лиц с ограниченными возможностями здоровья, одаренных детей;

- социальной поддержки обучающихся и работников, находящихся в трудной жизненной ситуации;

- совершенствования воспитательной работы в Школе, организации спортивной и досуговой деятельности.

12.16. В случае возникновения необходимости внесения изменений и дополнений в устав Школы организует работу по их разработке и принятию в порядке, предусмотренном уставом.

12.17. Ходатайствует перед директором Школы о расторжении трудового договора с работниками Школы (при наличии предусмотренных действующим законодательством РФ оснований).

12.18. Заслушивает отчет директора Школы по итогам учебного и финансового года и выносит по нему заключение.

В случае неудовлетворительной оценки работы директора Школы направляет учредителю обращение, в котором мотивирует свою оценку и вносит предложения по совершенствованию работы администрации Школы.

13. Решения, принятые Советом по вопросам, отнесенным уставом Школы к его компетенции и не противоречащие законодательству, обязательны для исполнения директором Школы. По вопросам, не отнесенным уставом к компетенции Совета, решения Совета носят рекомендательный характер.

V. Порядок организации деятельности Совета

14. Совет Школы возглавляет председатель, избираемый тайным голосованием из числа родителей (законных представителей) обучающихся, воспитанников, входящих в Совет, либо из числа кооптированных в Совет членов.

На случай отсутствия председателя Совет из своего состава избирает заместителя председателя.

Для организации и координации текущей работы, ведения протоколов заседаний и иной документации Совета избирается секретарь.

15. Председатель, заместитель председателя и секретарь Совета избираются на первом заседании полностью сформированного состава Совета, которое созывается не позднее чем через месяц после его формирования.

Совет вправе в любое время переизбрать председателя, заместителя председателя и секретаря Совета.

16. Основные вопросы, касающиеся порядка работы Совета и организации его деятельности, регулируются уставом и иными локальными актами Школы.

17. При необходимости более подробной регламентации процедурных вопросов, касающихся порядка работы Совета, на одном из заседаний разрабатывается и утверждается регламент работы Совета, который устанавливает:

- периодичность проведения заседаний;

- сроки и порядок оповещения членов Совета о проведении заседаний;

- сроки предоставления членам Совета материалов для работы;

- порядок проведения заседаний;

- определение постоянного места проведения заседаний и работы Совета;

- обязанности председателя и секретаря;

- порядок ведения делопроизводства;

- иные процедурные вопросы.

18. Организационной формой работы Совета являются заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже четырех раз в год.

Внеочередные заседания Совета проводятся:

- по инициативе председателя Совета;

- по требованию директора Школы;

- по требованию представителя учредителя;

- по заявлению членов Совета, подписанному 1/4 или более частями членов от списочного состава Совета.

19. В целях подготовки заседаний Совета и выработки проектов постановлений председатель вправе запрашивать у директора Школы необходимые документы, данные и иные материалы. В этих же целях Совет может создавать постоянные и временные комиссии. При этом Совет вправе назначить из числа своих членов председателя комиссии и утвердить ее персональный состав. Предложения комиссии носят рекомендательный характер.

20. Заседания Совета являются правомочными, если в них принимают участие не менее половины от общего (с учетом кооптированных) числа членов Совета.

21. В случае когда количество членов Совета меньше половины количества, предусмотренного уставом или иным локальным актом Школы, оставшиеся члены Совета должны принять решение о проведении довыборов (кооптации) членов Совета. Новые члены Совета должны быть избраны (кооптированы) в течение трех месяцев со дня выбытия из Совета предыдущих членов (не включая время каникул).

До проведения довыборов оставшиеся члены Совета не вправе принимать никаких решений, кроме решения о проведении таких довыборов.

22. Учредитель Школы вправе распустить Совет, если он не проводит своих заседаний в течение полугода или систематически принимает решения, противоречащие законодательству.

В новом составе Совет формируется в течение трех месяцев со дня издания учредителем акта о роспуске Совета (не включая время каникул).

23. Член Совета может быть выведен из его состава по решению Совета в случае пропуска более двух заседаний Совета подряд без уважительной причины.

В случае если обучающийся, воспитанник выбывает из Школы, полномочия члена Совета – его родителя (законного представителя) автоматически прекращаются.

Член Совета выводится из его состава в следующих случаях:

- по собственному желанию, выраженному в письменной форме;

- при отзыве представителя учредителя;

- при увольнении директора Школы или работника Школы, избранного членом Совета;

- в связи с окончанием Школы или отчислением (переводом) обучающегося, избранного членом Совета;

- в случае совершения противоправных действий, аморального проступка, несовместимого с выполнением воспитательных функций, а также действий, связанных с физическим и/или психическим насилием над личностью обучающегося, воспитанника;

- при выявлении следующих обстоятельств, препятствующих участию в работе Совета: лишение родительских прав; судебный запрет заниматься педагогической и иной деятельностью, связанной с работой с детьми; признание по решению суда недееспособным; наличие неснятой или непогашенной судимости за совершение умышленного тяжкого или особо тяжкого уголовного преступления.

После вывода из состава Совета его члена Совет принимает меры для замещения выведенного члена в общем порядке.

24. Лицо, не являющееся членом Совета, но желающее принимать участие в его работе, может быть приглашено на заседание, если против этого не возражает более половины членов Совета, присутствующих на заседании. Указанным лицам предоставляется в заседании Совета право совещательного голоса.

Решения о приглашении к участию в заседаниях Совета лиц, не являющихся его членами, необходимо принимать заблаговременно.

25. Решения Совета принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании и имеющих право голоса.

При равном количестве голосов решающим является голос председателя Совета.

26. Заседания Совета оформляются протоколом, который подписывают председатель и секретарь. Протоколы Совета включаются в номенклатуру делопроизводства Школы в качестве локальных правовых актов.

27. В случае отсутствия необходимого решения Совета по вопросу, входящему в его компетенцию, в установленные сроки, директор Школы вправе самостоятельно принять решение с обязательным уведомлением об этом учредителя в письменной форме.

28. Члены Совета несут ответственность за принятые решения в пределах определенной уставом Школы и настоящим Положением компетенции Совета в соответствии с действующим законодательством РФ.

Добавить комментарий