18авг2015

Учебный план на 2015-2016 учебный год

18.08.2015   0 753

Учебный план на 2015-2016 учебный год и его обоснование

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Основная цель и задачи школы

1.Усилия педагогического коллектива школы направлены на подготовку «современно образованных, нравственных, предприимчивых людей, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способных к сотрудничеству, отличающихся мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладающих развитым чувством ответственности за судьбу страны»

2. Согласно п.1.7. Устава основными целями деятельности школы являются;

  1. реализация права граждан на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в пределах федеральных государственных образовательных стандартов посредством предоставления образовательных услуг;

  2. создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе путем удовлетворения потребностей обучающихся в самообразовании и получении дополнительного образования;

  3. формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, адаптация обучающихся к жизни в обществе;

  4. воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

  5. создание основы для осознанного выбора профессии и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

  6. достижение обучающимися высокого уровня интеллектуального, физического и эстетического развития, формирование здорового образа жизни.

Задачами на ступени начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

Задачами на ступени основного общего образования являются создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

Задачами на ступени среднего (полного) общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности. Среднее (полное) общее образование является основой для получения профессионального образования.

Юридическая основа учебного плана

  1. Учебный план школы разработан в соответствии с Федеральным законом от 12 декабря 2012 года №273 «Об образовании в Российской Федерации»;

  2. Закона Республики Северная Осетия-Алания от 27 декабря 2013 года №61-РЗ «Об образовании в Республике Северная Осетия-Алания»

    1.1. Типового положения об общеобразовательном учреждении, утвержденного Постановлением Правительства РФ № 196 от 19.03.2001 г.

    1.2. Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ, утвержденного приказом Министерства образования РФ № 322 от 9.02.98.

    1.3.Федерального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ, утвержденного приказом Министерства образования РФ № 1312 от 9.03.2004 г.

    1.4. Примерного учебного плана общеобразовательных учреждений РСО - Алания на 2004-2005 учебный год, утвержденного приказом Министерства общего и профессионального образования №545 от10.06.2004 г.

    1.5.Примерного учебного плана для общеобразовательных учреждений РСО-Алания на 2015-2016 учебный год

    1.6. Требований санитарных норм и правил (СанПин 2.4.2.2821-10), утвержденных постановлением Главного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 года №189.

    Особенность учебного плана

    1. Учебный план школы предусматривает введение обязательных учебных предметовфедерального и национально-регионального компонента, иностранных языков (не менее 2-х), предметов и программ по выбору обучающихся с 9-го по 11-й классы; реализацию программ дополнительного школьного образования (факультативных курсов, групповых и индивидуальных занятий).

    2. Учебный план школы:

    2.2. Предоставляет учащимся право выбора уровня и направленности образовательной программы.

    2.2. Способствует индивидуализации и дифференциации образования.

  1. Центральной идеей учебного плана школы является сочетание целей участников образовательного процесса, общества и государства в области образования, культурно-национальные, региональные и местные запросы, образовательные запросы личности, дифференциация образовательного процесса, реализация адаптивной системы обучения.

  2. В соответствии с информационным письмом Министерства образования и науки РСО-Алания об элективных курсах с целью предпрофильной подготовки в 9-х классах вводятся элективные курсы.

    Структура учебного плана

  1. По структуре учебный план состоит из пояснительной записки и ряда таблиц распределения учебных часов по классам и учебным предметам с выделением основного федерального национально-регионального компонента и дополнительного школьного образовательного компонента.

  2. Основной федеральный и национально-региональный образовательный компонент состоит из трех частей:

  1. обязательные общеобразовательные учебные предметы,

  2. предметы национально-регионального компонента,

    3) элективные курсы по выбору.

  1. Обязательные общеобразовательные учебные предметы формируются за счет инвариантной части учебного плана (федеральный компонент), что обеспечивает единое содержание образования всех общеобразовательных учебных учреждений страны. В ней полностью реализуется федеральный компонент государственного образовательного стандарта, гарантируется овладение выпускниками необходимого минимума знаний, умений и навыков, обеспечивающих возможности продолжения образования.

    4. Предметы национально - регионального компонента формируются за счет инвариантной и вариативной частей учебного плана.

    5. Элективные курсы выбираются учащимися в зависимости от профиля обучения с 8-го класса и формируются также за счет инвариантной и вариативной частей учебного плана.

    6. Максимальный объем учебной нагрузки учащегося складывается из часов основного и дополнительного школьного образовательного компонента, не превышая нормы.

    Дифференциация учебного плана

    1. В учебном плане используется дифференцированный подход к организации образовательного процесса, предполагающий:

    1.1. Изучение иностранных языков со 2-го по 11-й класс.

    1.2. Деление на две группы при проведении уроков иностранного языка (4,5,6,7,8,9,10,11), технологии, информатики, русского языка.

    2. Дифференцированный подход учебного плана создает условия для фундаментального усвоения базового компонента образования и позволяет удовлетворить в значительной степени образовательные запросы учащихся и их родителей. Факультативные, индивидуальные, групповые занятия проводятся независимо от количества учащихся в группе.

    СИСТЕМА РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ

    Система обучения на различных ступенях обучения

    Цели школьного образования можно обозначить как, с одной стороны, развитие личности, способной к творчеству, и, с другой стороны, подготовка носителя социальных функций.

    На первой ступени обучения педагогический коллектив начальной школы призван:

    сформировать у детей желание и умение учиться;

    гуманизировать отношения между учащимися, их родителями и учителями;

    помочь школьникам приобрести опыт общения и сотрудничества;

    мотивировать интерес к знаниям и самопознанию, формировать первые навыки творчества на основе положительной мотивации на учение;

    прочной базовой общеобразовательной подготовки школьников. Введение иностранного языка и школьного компонента информатики.

    На второй ступени обучения, представляющей собой продолжение формирования познавательных интересов учащихся и их самообразовательных навыков, педагогический коллектив основной школы стремится:

    заложить фундамент общей образовательной подготовки школьников, необходимый для продолжения образования на третьей ступени и выбора ими своего направления профессиональной подготовки с учетом собственных способностей и возможностей;

    создать условия для самовыражения учащихся на учебных и внеучебных занятиях в школе.

    Образование на третьей ступени обучения, ориентированное на продолжение развития самообразовательных навыков, и, особенно, навыков самоорганизации и самовоспитания, предопределило необходимость решения педагогическим коллективом средней школы следующих задач:

    продолжить нравственное, физическое и духовное становление выпускников, полное раскрытие и развитие их способностей;

    сформировать психологическую и интеллектуальную готовность их к профессиональному и личностному самоопределению;

    обеспечить развитие теоретического мышления, высокий уровень общекультурного развития.

    Учебные задачи в развивающем обучении

    Развивающее обучение, основанное на принципах деятельностного подхода, осуществляется путем решения учебных задач.

    Учебная задача решается учащимися путем выполнения определенных действий:

    принятие от учителя или самостоятельная постановка учебной задачи;

    преобразование условий задачи с целью обнаружения всеобщего отношения изучаемого объекта;

    моделирование выделенного отношения в предметной, графической и буквенной формах;

    преобразование модели отношения для изучения его свойств в «чистом виде»;

    построение системы частных задач, решаемых общим способом;

    контроль за выполнением предыдущих действий;

    оценка усвоения общего способа как результата решения данной учебной задачи.

    Позиция учителя и ученика в системе развивающего обучения

    1. Позиция учителя: «к классу не с ответом, а с вопросом», учитель ведет к известным ему целям обучения, поддерживает инициативу ученика в нужном направлении.

    2. Позиция ученика: субъект познания; за ним закрепляется роль познающего мир (в специально организованных для этого условиях).

    3. Система развивающего обучения строится:

  1. На принципах уважения ученика как личности;

  2. С использованием гибких форм организации образовательного процесса;

  3. С использованием педагогических технологий, методик, способствующих формированию интеллекта, навыков исследовательского труда, исследование выступает как ведущий тип учебной работы;

  4. С ориентацией на личностные способности обучающихся и их развитие через различные виды деятельности.

    Новые информационные технологии в образовании

    1. Экспериментальная направленность учебного плана реализуется введением с 4-го класса информационных технологий.

    СТРУКТУРА ШКОЛЫ

    1. Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных учебных программ трех ступеней образования:

    I ступень – начальное общее образование - (1-4-й классы) – 4 года;

    II ступень – основное общее образование - (5-9-й классы) – 5 лет;

    III ступень – среднее полное (общее) образование- (10-11-й классы) – 2 года.

    Предпрофильная специальная подготовка учащихся 9-х классов

  1. Для лучшей подготовки учащихся к выбору будущего профиля обучения учебных предметов проводится предпрофильная подготовка.

  2. Распределение учащихся по профилям обучения проводится с учетом пожеланий учащихся и их родителей, мнений классного руководителя и учителей, в соответствии с локальным актом «Положение о предпрофильной подготовке».

    ОСОБЕННОСТИ ИЗУЧЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ

    Осетинский язык и литература

    Изучаются в начальной школе в 1 и 4 классах по три часа в неделю, во 2, 3 классах 4 часа в неделю, в 5–ом классе – 4 часа в неделю, 6-9 классы 4 часа в неделю, в старшем звене - 3 часа в неделю.

    Иностранные языки

    В качестве иностранных языков учащимися изучаются в начальной школе со 2-го класса по 2 часа в неделю, в среднем и старшем звене по 3 часа в неделю английский, немецкий по общеобразовательным программам.

    Учебные предметы образовательной области «Обществознание»

    1. Предмет «Обществознание», изучается следующим образом:

  1. В 6-9-х классах по программе «Человек и общество» – по 1часу.

  2. В 10-м классе по программе «Человек и общество», включающий в себя вопросы экономики, политики, социологии и права – 3часа.

  3. В 11-м классе по программе «Основы современной цивилизации» (третий этап), включающий в себя вопросы экономики, политики, социологии и права – 3 часа.

  4. Стержневая программа курса «Обществознание» полностью приведена в соответствие с программой для поступающих в вузы.

    Учебный предмет «Русский язык»

    1. Предмет «Русский язык» изучается по программе для школ с русским языком обучения. Элективный курс по русскому языку направлен и на подготовку обучающихся к ГИА.

    Учебный предмет «Математика»

    1. Предмет «Математика» изучается по программам общеобразовательных школ под редакцией Никольского С.М.

    2. Элективный курс по математике направлен на подготовку учащихся к ЕГЭ. В связи с большим объемом материала в 7,8 классах добавляется 1час из школьного компонента. Для лучшей подготовке к ЕГЭ в 10,11 классах по 1часу из школьного компонента.

    Учебные предметы образовательной области «Естествознание»

  1. Предметы: «Биология» 5кл – 1 час, «Биология» 6кл-1 час, 7-11кл.- 2 часа; «География» 6кл.-1час, 7-9кл – 2часа; 10-11кл - 1 час; «Химия» 8кл. – 3часа, 9-11кл. – по 2 часа, «Физика» в 7-9 кл.- по 2 часа, 10-11 кл. -по 3 часа.

    Учебный предмет «Черчение»

  1. Предмет «Черчение», изучается как обязательный в 8-м классе в качестве модуля предмета «Технология».

    Учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)»

  1. Согласно Примерному учебному плану общеобразовательных учреждений РФ, учебный предмет ОБЖ изучается с 8-го класса.

  2. В 10-11-х классах на него отводится 1 час.

  3. В 9-х классах предмет изучается за счет элективных курсов.

    Учебный предмет «Технология»

  1. Выбор направления технологического блока осуществляется с учетом учебно-материальной базы, наличия педагогических кадров, интересов и потребностей участников образовательного процесса.

  2. В 1-4-х классах изучается курс «ИЗО и художественный труд».

  3. В 5-7-х классах образовательная область «Технология» реализуется через изучение трудового обучения, выполняя обязательный минимум содержания основного общего образования, рассчитана на 2 часа в неделю.

  4. С 10-го класса предусматривается изучение машиноведения.

    Учебный предмет «Информатика»

    1. «Информатика» ведется с 5-го по 6 класс как учебный предмет за счет часов школьного компонента. В остальных классах согласно БУП.

      Учебные предметы Музыка и ИЗО изучаются согласно БУП по 1 часу в неделю.

      Физическая культура – по 3 часа в неделю с 1-го по 11-й класс.

      1. Учебный план:

  1. Определяет максимальный объем учебной нагрузки обучающихся.

  2. Распределяет учебное время, отведенное на освоение инвариантной и вариативной частей.

  1. Максимальный объем учебной нагрузки учащегося не превышает нормы.

  2. Согласно «Примерному учебному плану общеобразовательных учреждений РСО-Алания общее число часов финансирования на один класс не превышает требований

    4. 1кл 21 час (10 часов внеурочной деятельности); 2 кл-26 часов (10 часов внеурочной деятельности); 3кл-26 часов; 4 кл-26 часов; 5 кл-32 часа; 6 кл-33 часа; 7 кл-35 часов; 8-9 кл. - 36 часов; 10-11 кл. - 37 часов.

    Учебная неделя и длительность уроков

    Учебный план школы рассчитан на 6 - дневную учебную неделю для 2—11-х классов, кроме 1-х классов.

  1. Продолжительность уроков равна 40 мин., кроме 1-го класса в первом полугодии.

  2. Длительность перерывов между 1-2 и 4-6 уроками равна 10 мин., и 20 мин. - после 2-го и 3-го уроков.

    УЧЕБНЫЙ ПЛАН

    МКОУ СОШ с. Ольгинское на 2015-2016 учебный год

    1. Начальное общее образование (I СТУПЕНЬ)

Образовательные области

Учебные предметы

Количество часов в неделю

1

Школа России

2

Школа России

3

Школа России

4 Школа России

Федеральный и национальный компонент

Филология

Родной (осетинский) язык

2

2

2

2

Родная (осетинская) литература

1

1

1

1

Русский язык

4

5

5

5

Литературное чтение

2

3

3

3

Иностранный язык (англ. немец.)

2

2

2

Математика

Математика

4

4

4

4

Информатика и ИКТ

1

Обществознание

Окружающий мир

2

2

2

2

Искусство

Музыкальное искусство

1

1

1

1

Изобразительное искусство

1

1

1

1

Физическая культура

Физическая культура

3

3

3

3

Технология

Технология

1

1

1

1

Основы религиозных культур и светской этики

1

ИТОГО

21

25

25

26

Обязательные занятия по выбору: факультативные индивидуальные и групповые занятия (школьный компонент): К1

0

1

1

0

Родная литература

1

1

Максимальный объем учебной нагрузки

21

26

26

26

Внеурочная деятельность

10

10

10

10

Итого к финансированию

31

36

36

36

2. Основное общее образование (II ступень)

Образовательные области

Учебные предметы

Количество часов в неделю

5

(ФГОС ООО)

6

7

8

9

Федеральный и национальный компонент

Филология

Родной (осетинский и др.) язык

2

2

2

2

2

Родная (осетинская и др.) литература

1

2

2

2

2

ТКО

Русский язык

5

6

4

3

2

Русская литература

3

2

2

2

3

Иностранный язык (англ. немец.)

3

3

3

3

3

Математика

Математика

5

5

5

5

5

Информатика и ИКТ

1

2

Обществознание

История

2

2

2

2

2

История Осетии

Обществознание

1

1

1

1

География

1

1

2

2

2

География Осетии

Природоведение

Естествознание

Биология

1

1

2

2

2

Физика

2

2

2

Химия

2

2

Искусство

Музыкальное искусство

1

1

1

1

1

Изобразительное искусство

1

1

1

МХК

Физич.культура

Физическая культура

3

3

3

3

3

О Б Ж

1

Технология

Технология

2

2

2

Черчение

1

ИТОГО

30

32

34

35

34

Компонент образовательного учреждения

2

1

1

1

2

Осетинская литература

1

Элективные курсы

2

Информатика

1

1

Математика

1

Химия

1

ОБЖ/ Биология/История

0,5/0,5

Максимальный объем учебной нагрузки

32

33

35

36

36

Итого к финансированию

32

33

35

36

36

3. Среднее общее образование (III ступень)

Образовательные области

Учебные предметы

Количество часов в неделю

10

(общеобразо-вательный)

11

(общеобразо-вательный)

Федеральный и национальный компонент

Филология

Родной (осетинский и др.) язык

1

1

Родная (осетинская и др.) литература

2

2

Русский язык

1

1

Русская литература

3

3

Иностранный язык (англ. немец.)

3

3

Математика

Математика

4

4

Информатика и ИКТ

1

1

Обществознание

История

2

2

История Осетии

1

1

Обществознание

2

2

География

1

1

Прикладная экономика

1

1

Естествознание

Биология

2

2

Физика

3

3

Химия

2

2

Физич.культура

Физическая культура

3

3

О Б Ж

1

1

Технология

Технология

1

1

ТКО

ИТОГО

34

34

Компонент образовательного учреждения

3

3

Осетинская литература

Русский язык

1

1

Математика

2

2

Максимальный объем учебной нагрузки

37

37

Итого к финансированию

37

37

Добавить комментарий