10апр2012

Положение о родительском собрании

10.04.2012   0 1269

3.2 Просветительская функция состоит в вооружении родителей актуальной для них информацией (ее значимость определяется на основе диагностики и изучения запросов родителей). Реализация данной функции предполагает использование таких форм как семинары, педагогические практикумы, конференции, круглые столы, дискуссии участников.

3.3 Обучающая функция состоит в отработке практических навыков родителей по оказанию помощи ребенку в освоении образовательных программ, эффективному общению с ребенком и защите его прав в различных ситуациях. Реализация данной функции предполагает: на первом этапе – просвещение по востребованной участниками проблеме, на втором этапе – тренинги, деловые игры, позволяющие моделировать поведение участников ситуациях семейного воспитания и другие формы погружения участников в проблему.

3.4 Консультационная функция реализуется как методическое и психолого-педагогическое консультирование.

3.5 Профилактическая функция состоит в предупреждении ожидаемых и предсказуемых трудностей семейного воспитания, связанных с кризисами взросления детей, опасностью приобщения к вредным привычкам, профессиональным выбором, подготовкой к экзаменам, снижением учебной мотивации, здоровьем детей.

3.6 Координационная функция состоит в объединении и регулировании действий всех участников образовательного процесса и заинтересованных представителей социума по обеспечению оптимальных условий для развития познавательной активности, самообразовательных умений, коммуникативной культуры, толерантности и других признаков успешной социальной адаптации школьников.

IV. Виды Собраний

4.1. Существуют следующие виды Собраний:

- организационные;

- тематические;

- собрания – диспуты;

- итоговые;

- собрания – консультации;

- собрания – собеседования.

4.2. Собрания как правило являются комбинированными.

4.3. Основная часть Собраний – Педагогическое просвещение (Родительский всеобуч).

4.4 Родительский всеобуч планируется в соответствии с:

• требованиями социума;

• направлением работы Школы;

• возрастными особенностями детей.

4.5. Задачи родительского всеобуча:

- знакомство родителей с основами педагогических, психологических, правовых знаний;

- обеспечение единства воспитательных воздействий Школы и семьи;

- обобщение и распространение положительного опыта воспитания;

- предупреждение родителей от совершения наиболее распространенных ошибок;

- привлечение родителей к активному участию в воспитательном процессе.

V. Организация и проведение Собраний

5.1 Общешкольное Собрание проводится один раз в полугодие или один раз в год по плану работы Школы.

5.2. Классные Собрания проводятся не менее 1 раза в четверть.

5.3. Классный руководитель обязан всесторонне продумать и подготовить к Собранию всю необходимую информацию и документы.

5.4. Каждое Собрание требует своего «сценария», своей программы и предельно приближенных к детям установок, рекомендаций и советов.

5.5. Главным методом проведения Собрания является диалог.

5.6. Родители приглашаются на Собрание и оповещаются о повестке дня не позднее, чем за 3 дня до даты проведения Собрания.

5.7. Администрация Школы должна быть проинформирована о дате и повестке дня не позднее, чем за 4 дня до проведения Собрания.

5.8. Учителя-предметники присутствуют на Собрании по приглашению классного руководителя.

5.9. Классный руководитель должен сформулировать цель приглашения на Собрание учителей-предметников.

5.10. Классный руководитель решает организационные вопросы накануне Собрания (место хранения верхней одежды, организация встречи, подготовка кабинета).

5.11. На следующий день после проведения Собрания классный руководитель информирует заместителя директора по воспитательной работе об итогах Собрания, о вопросах и проблемах, поднятых родителями.

VI. Права Собрания

6.1.Родительское собрание имеет право:

6.1.1. Обратить внимание родителей на:

- неукоснительное выполнение решений Собрания;

- выполнение п.4 ст. 17 Закона Российской Федерации «Об образовании» (родители (законные представители) обучающихся, воспитанников несут ответственность за их воспитание, получение ими основного общего образования);

- выполнение п. 4 ст.17 Закона Российской Федерации «Об образовании» (Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей);

- выполнение п.7.15 Устава Школы.

6.1.2. Обсуждать вопросы школьной жизни и принимать решения в форме предложений;

6.1.3. Приглашать на Собрания специалистов:

- юристов;

- врачей;

- психологов;

- работников правоохранительных органов;

- представителей администрации школы;

- представителей общественных организаций.

VII. Организаторы Собраний

7.1. Классные Собрания организует классный руководитель.

7.2. Общешкольные Собрания организует администрация Школы.

VIII. Документация

8.1. Общешкольные Собрания протоколируются. Протоколы хранятся в кабинете директора Школы.

8.2. Протоколы классных Собраний находятся у классного руководителя. Копии протоколов классных Собраний сдаются заместителю директора по воспитательной работе по мере их проведения.

8.3. Протоколы оформляет секретарь Собрания и подписывает председатель Собрания.

8.4. Председатель и секретарь Собрания избираются на родительском собрании в начале учебного года.

Добавить комментарий