22сен2014

Открытый урок "Что такое светская этика?"

22.09.2014   0 1907

Тема: Что такое светская этика?

Цели:

Познакомить детей с понятием светская этика.

Развивать умение «входить в положение других людей», лучше понимать их чувства, мотивы поведения.

Воспитывать нравственную сторону жизненных явлений и поступков.

Оборудование: иллюстрации, слайды .

Ход урока:

I.Организационный момент.

II.Актуализация знаний по теме «Россия – наша Родина».

Проверка домашнего задания .

III.Сообщение темы и целей урока.

Сегодня на уроке мы с вами узнаем, что означают слова светская этика и вспомним правила поведения вежливого человека.

IV.Изучение нового материала.

В жизни существуют моменты, когда сложно определить, как правильно поступить.

Человеку часто приходится быть в ситуации такого выбора.

Учащимся предлагаются ситуации нравственного выбора с неоднозначной оценкой поступков:

Я добрый, поэтому я подарил друзьям машинки брата, которые он собирал с детства. Брат расстроился. Разве я не прав?

Мама угостила меня 2 конфетами. У меня есть 2 друга, и я хотел их угостить. Но ведь тогда мне не останется. А конфеты – то МНЕ мама дала. Я их не угостил. Разве я не прав?

Как нужно было поступить в этой ситуации? (Разыграть ситуации в группах и рассмотреть их с точки зрения всех участников ситуации)

Мы живём в мире, среди множества людей, и каждый день нам приходится принимать решения, совершать поступки и действия, которые важны не только для нас, но и для многих людей вокруг. Чтобы не обидеть окружающих своим поведением мы должны знать правила и законы, которые признают все люди. Об этом нам расскажет такая наука как ЭТИКА.

Этика – это сложившееся у нас представление о том, что хорошо и что плохо. Она позволяет нам оценивать ту или иную жизненную ситуацию или поступок: хороши они или дурны, правильны или неправильны.

Откроем учебник на стр.6 и прочитаем что такое ЭТИКА.

Так что же такое Этика?

Кто был основателем этой науки?

Что изучает Этика?

Что означает слово «мораль»?

Назовите виды Этики.

Светская этика – это нормы поведения принятые в обществе.

Физминутка:

Я,ты,он,она,

Вместе-целая страна,

Вместе-дружная семья,

В слове"мы"-сто тысяч "я".

Большеглазых,озорных,

Чёрных,рыжих и льняных,

Грустных и весёлых,

В городах и сёлах.

Игра.

- Попробуем определить, как знаете вы правила вежливости. Для этого мы поиграем в игру «Вежливо – невежливо». Я называю ситуацию, а вы определяете вежливыми или нет были действия в ней. (вежливо – руки на парте, наклон головы в знак согласия; невежливо – руки вверх)

Поздороваться при встрече …(вежливо)

Толкнуть и не извиниться …(невежливо)

Помочь подняться, поднять упавшую вещь …(вежливо)

Перебивать старших…(невежливо)

Уступить место пожилому человеку… (вежливо)

Мешать на уроке своему соседу по парте …(невежливо)

V.Закрепление изученного материала.

Проигрывание ситуаций. Работа в группах.

Учащимся предлагается разыграть сценки, в которых отражаются как красивые манеры поведения, так и нарушение этикета.

Задание 1. У вас день рождения. К вам пришли гости чуть раньше намеченного времени, стол ещё не накрыт. Ваши действия.

Задание 2. Вы получили два одинаковых подарка. Ваша реакция?

Задание 3. Вы звоните другу, чтобы узнать у него, что задано по математике. К телефону подошла бабушка. Каким будет ваш разговор с ней.

Задание 4. Мальчик просит у своего одноклассника книгу, которую он давно мечтал почитать.

«А что ты мне за это дашь?» - спрашивает тот.

После долгих разговоров и обещаний подарить ему марку мальчик получает согласие. Оцени ситуацию.

Обсуждение проигранных ситуаций по вопросам:

- В каких случаях поведение участников ситуаций можно считать красивым?

- Какое поведение вы не одобряете?

VI. Итог урока.

- С каким понятием вы познакомились на уроке? Дайте определения этому понятию.

- Как ты объяснишь членам семьи и друзьям суть понятия светская этика?

VI1.Прочитать параграф.

Добавить комментарий